Лучший педагог года

Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»

Лилия Мананкова
Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»

Малый фольклор в развитии речи детей.

Тема: «Путешествие в страну слов»

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять загадки по схемам.

- Продолжать учить отвечать полным предложением.

- Формировать грамматический строй речи.

- Активизировать словарь детей : лучистое, золотистое, бесформенные, действие.

- Развивать воображение, память, логическое мышление.

Публикация «Малый фольклор в развитии речи детей, Конспект ООД „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

- Воспитывать поэтическое чувство к русскому фольклору.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим улыбку друг другу и хорошее настроение.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я приглашаю вас у путешествия в Страну слов. А путешествие мы совершим с помощью фантазии и конечно волшебства. Я превращаюсь в добрую Фею из Страны слов. Попадая в эту страну, люди немножко меняются. Хотите узнать, как? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три. В мир волшебный попади.» (Звучит волшебная музыка) Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Открывайте глазки.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (солнце)

Давайте позовем к нам в гости солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко нарядись!

Красное появись!

На экране появляется солнышко.

Посмотрите, какое замечательное солнышко! Это солнышко приходит к вам в гости каждый день. Для чего? О чем говорят его разноцветные лучики? (ответы детей).

Фея: - Ребята, солнышко светит доброе, от его света мир становится прекрасней. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Вы видите, что солнышко доброе. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей)

Фея: - Хотите поиграть с солнышком? (игра для пальчиков)

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, покатаем,

И назад тебе вернем.

Фея: - Молодцы! Наша игра очень понравилась солнышку, и оно нас приглашает в кинозал. Немножко отдохнуть и полюбоваться облаками. (звучит песня «Облака»).

Презентация для детей «Облака».

Фея: - Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое распахнуто словно пальто,

А третье похоже не знаю на что!

- А вы как думаете, на что или кого похожи облака? (ответы детей) Какие замечательные слова вы придумали. Наши глазки устали и хотят немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз: «Облака»

- Я хочу загадать вам загадку, послушайте:

В небе белые барашки –

Белоснежные бока,

Ветер гонит их куда - то,

Звать барашков (облака).

- Правильно, это облака. А вы хотите сами придумать загадки про облака и солнышко? Давайте попробуем. Загадки мы будем составлять по схеме. Что обозначает первая карточка? – какого цвета. (Облака белого цвета). Кто или что бывает белого цвета? (ответы детей) Дети выбирают картинку – барашек.

- Давайте проговорим первую строчку загадки. Белые как барашек, но не барашек. Что обозначает вторая карточка? – действие. Что делают облака? (облака плывут по небу) Кто еще умеет плавать (уточки, рыбки) Дети выбирают картинку – уточка.

- Давайте проговорим вторую строчку загадки. Плывут как уточки, но не уточки. Что обозначает последняя карточка? – какой формы. Какой формы облака? (у них нет формы). А что еще не имеет формы? (лужи).

- Давайте проговорим последнюю строчку. Не имеют формы как лужи, но не лужи. А теперь давайте загадаем загадку.

Белые как барашек, но не барашек,

Плывут как уточки, но не уточки,

Не имеют формы как лужи, но не лужи? – Это облака.

- У нас получилась очень интересная загадка. А сейчас наступило время зарядки:

Физминутка «Зарядка»

- Давайте ребята придумаем загадку про солнышко.

Дети по схеме выбирают картинки и составляют загадку:

Желтое как цыпленок, но не цыпленок,

Светит как лампа, но не лампа,

Круглое как мяч, но не мяч? (солнышко)

- Ребята какие замечательные загадки мы с вами придумали. Вы их можете загадать взрослым.

- Мы с вами добрые и слова наши добрые. От наших слов мир стал добрее, а значит прекрасней.

Фея берет кузовок с конфетти.

Легкий дует ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- А вы знаете прекрасные и добрые слова? Добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу и называют добрые слова.

Фея: - А кузовок мой волшебный, все ваши слова, но превратил в частичку добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Давайте отправим их в путешествие.

Дети достают конфетти и сдувают их с ладони.

Фея: - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращается в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три, волшебство нас в садик верни.» (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Вот мы и дома, а я опять воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в Страну слов? (ответы детей) Мы сегодня с вами учились составлять интересные загадки. А на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мананкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД