Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры»

Марина Салеева
Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры»

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (символы, талисманы)

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах

2. Закрепить представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2. Формировать навык совместной работы в коллективе.

Воспитательные :

1. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой.

2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т. д., творительного (забросить мяч клюшкой).

Предварительная работа: конспект,подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров.

Оборудование и материалы: клюшка и шайба-4шт, лыжи-2пар, кегли, обручи, «факел», мячи-2шт, иллюстрации, «Олимпийские кольца», призы

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в зале, чтобы принять участие в малых Олимпийских играх. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, быстрый и самый ловкий.

Ведущий: Современные Олимпийские игры имеют свой символ, эмблему, девиз, флаг, клятву.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, когда произойдут Олимпийские игры?

Дети: 7февраля 2014г

Ведущий: В какой стране они пройдут?

Дети: В России

Ведущий: В каком городе?

Дети: В городе Сочи (показ слайда)

Ведущий: Назовите последний месяц зимы

Дети: Февраль

Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014г начнутся Зимние Олимпийские игры в Сочи

Ведущий: Ребятки давайте рассмотрим Олимпийский символ

Ведущий: Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают пять переплетенных между собой колец. Они обозначают пять континентов земли и встречу спортсменов всего мира. Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный (показ слайда).

Ведущий: Давайте, ребята рассмотрим Олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами.

Ведущий: Верно, Олимпийский флаг - это полотно белого цвета с изображением на них Олимпийскими кольцами.

Ведущий: Мы думали день, Мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо

Свою провести здесь Олимпиаду!

Ведущий: Значит, и у нас в детском саду есть Олимпийские игры. Сегодня мы принем участие в малых Олимпийских играх.

Ведущий: Наши соревнования будет судить компетентное жюри.

(Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий: А чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. Вы друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь

Ведущий: Приглашаю вас пройтись по залу под Олимпийский марш.

Ведущий: У Олимпийских игр есть свой девиз, давайте его вспомним.

Дети: Быстрее, выше, сильнее

Ведущий: Олимпиаду объявляю открытой. Сегодня будут соревноваться 2 команды.

«Приветствие команд» Команды поприветствуйте друг друга!

Команда: «Быстрые зайцы»

Наш девиз: Мы зайчата-еще дети

Но допрыгаем к победе!

Команда: «Белые медведи»

Наш девиз: Белый мишка молодец, В любом спорте удалец

Ведущий:Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий:Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Основная часть

Ведущий: Желаю вам больших успехов в Олимпийских играх.

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

1. Эстафета «Священного огня»

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: жюри подводит итоги за 2 конкурса, дети рассказывают стихи про Олимпийский символ.

Ребё нок:

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

Ребенок:

На Востоке рано - рано

Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет,

Это Азии привет!

Ребё нок:

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребё нок:

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребё нок:

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

Ребё нок:

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Ребё нок:

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный - мирный круг.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 Эстафета: «Проведи клюшкой шайбу»

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети ведут шайбу до ориентира, огибают ее, возращаясь, передают эстафету следующему игроку

4 Эстафета «Прыгни в обруч»

Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возращаются к своей команде.

Ведущий: жюри подводят итоги. Объявляется тайм-аут

Ведущий: Кто из Вас слышал такие слова таймаут. Что означает это смлово? (Перерыв в игре) Мы тоже назначаем таймаут в нашей игре, я предлагаю отгадать загадки загадки чередуя сначала одной команде, потом другой.

1. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? …коньки.

2. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы,

Да кубарем слетел.

Вот смеху было,

От той свалки:

Они на мне,

И сверху палки! (Лыжи)

3. Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. хоккей.

4. Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В. бадминтон.

5. Скажи мне название сооруженья:

В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион).

6. Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

7. С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки,

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … ворота.

8. У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в. баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. футбол.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5Эстафета «Прокати мяч»

Участники катят мяч двумя руками, оббегают конус, возращаясь обратно так же катив мяч и передают следующему игроку.

6Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Конкурс капитанов команд

Нужно правильно составить Олимпийские кольца на магнитной доске. Каждому капитану дается 5 Олимпийских колец капитаны должны их сложить по цветам эмблему, кто вперед.

Музыкальная пауза «Веселые путешественники»

Заключительная часть

Ведущая: Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Я верю,

что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим девизом. Жюри подводит итоги

Объявляю церемонию награждения (угощение)

Ведущая: Прошу считать наши малые Олимпийские игры закрытыми. Под торжественную музыку дети командами выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Салеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД