МААМ-картинки

Малые фольклорные формы

Елена Малахова
Малые фольклорные формы

Цели: Ознакомить с малыми формами фольклора.

Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству, учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Формировать представление о жанре загадки. Познакомить со скороговорками, их назначением. Объяснить назначение и особенности колыбельной. Познакомить с народными песнями.

Образовательные задачи: развивать речь, память.

Воспитательные задачи: развивать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Малые фольклорные формы» размещена в разделах

Оборудование: чудесный мешочек, мягкие игрушки.

Ход НОД:

Предложить детям отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

- Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из мешочка.)

Воспитатель дополняет ответы детей: «Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке, т. е. спросить о чем то, рассказать какой это предмет, но не называть его.»

-Отгадайте загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

-Что есть у мышки? О чем говорилось в загадке?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Как вы поняли, что это белка?

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

-Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?

Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка-это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается, говорится какой он.

Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они говорят слова шишка, сушка, орешки. Когда дети произносят слова, воспитатель обсуждает, как научиться произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться четко и правильно выговаривать звуки и слова.

Скороговорки помогают детям научиться правильно говорить.

-А чему помогают колыбельные? Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную песню?

Воспитатель поет колыбельную:

Ночь пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок.

Баю-бай, засыпай.

-Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медленные? Почему?

Народ придумывает песни про растения, животных. Послушайте песню про наше любимое дерево березу «Во поле береза стояла.»

Сегодня мы с вами ознакомились с разными фольклорными формами.

-Давайте вспомним, что мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Доклад к педсовету «Малые формы фольклора в воспитании детей младшего возраста» Доклад к педсовету на тему: «Использование фольклорных произведений для развития детей младшего дошкольного возраста». Богатейшим материалом,.

Сценарий «Малые олимпийские игры» (ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ) ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна «Спортландия», страна сильных.

Развлечение «Малые Олимпийские игры» Тема недели: Моя Родина- Россия Тема НОД: Олимпийцы в детском саду. Участники: дети 6-7 лет. Авторы конспекта, организаторы и ведущие развлечения:.

План проекта «Малые олимпийские игры» План проекта «Малые олимпийские игры» ГБОУ СОШ №1494 группа № 3 1. Предварительная работа. Рассказ об истории Олимпиады, ее символах, традициях,.

Спортивный досуг «Малые олимпийские игры». Группа: средняя и подготовительная к школе группа. Место время проведения: спортивная площадка, в 10.30 Цель: *развивать скоростно –.

Спортивный праздник  «Малые Олимпийские игры» 1 часть. Открытие Малых Олимпийских игр. Под звуки марша участники соревнований входят в зал. У каждого на груди эмблема Спортика (символ.

Консультация «Малые формы фольклора как средство речевого развития дошкольников» МБДОУ №1 «Огонёк» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р. Т. Тема: «Малые формы фольклёра, как средство речевого развития дошкольников».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Малые фольклорные формы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Малахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Малые фольклорные формы
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД