Лучший педагог года

Конспект занятия «Маленькие поварята»

Анна Новичихина
Конспект занятия «Маленькие поварята»

«Маленькие поварята»

Цель: Расширение знаний детей о профессии повар.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить с профессией «повар», с процессом приготовления пищи.

Развивающая: Развивать познавательно – исследовательские умения через ознакомление детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов (крупа твердая). Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами. Расширять и активизировать словарный запас детей (рис – рисовая каша, манка – манная каша, гречка – гречневая каша, пшено – пшенная каша).

Публикация «Конспект занятия „Маленькие поварята“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, рассматривание картин по данной тематике.

Оборудование и материалы: Ноутбук, видеоклип о профессии повара, картинка с изображением повара; крупы (рис, пшено, гречка, манка, молоко, 2 кастрюли, печь игрушечная, 4 контейнера пластмассовых (под крупы,поднос, детские поварские колпаки (по количеству детей, пластмассовые чашки для крупы, чудесный мешочек, колпак для взрослого(1 шт., фартук, ложечки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с чудесным мешочком.

- Ребята, что это (чудесный мешочек)

- А, что там есть? (воспитатель достает из мешка колпак повара и фартук и надевает на себя)

- На кого я стала похожа (на повара)

- Ребята, а вы хотите стать поварятами (да)

1, 2, 3, 4, 5 – превращаю в поварят (воспитатель достает колпаки повара из «чудесного мешка» и одевает их детям и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим - рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм про повара (ребята рассаживаются на стульчики; просмотр фильма по ссылке).

https://www.maam.ru/detskijsad/video-klip-o-profesi-povar.html

- Ребята, так что делает повар (готовит)

- Сегодня мы с вами тоже будем готовить кашу.

- А что нужно для приготовления каши (воспитатель достает кастрюлю из «чудесного мешочка»(кастрюля)

- Посмотрите, какая у меня крупа? (рис)

Воспитатель высыпает рис на поднос.

- Какого цвета рис (белый) Давайте понюхаем рис, он пахнет (нет)

Потрогайте крупу, какая она (твердая) А сейчас я посыплю рис, какой он? (сыпучий)

- Ребята, значит кашу варить мы будем какую (рисовую)

- А что еще нужно, чтобы приготовить рисовую кашу (молоко)

Значит, каша будет не только рисовая, но и молочная.

Воспитатель вынимает из «чудесного мешочка» бутылку молока.

- Теперь у нас все готово и мы поставим кастрюлю на печь.

Воспитатель вместе с детьми ставит кастрюлю на инсценированную печь.

- А сейчас, что надо сделать? (надо вылить в кастрюлю молоко и высыпать крупу)

- Ребята, а мы ничего не забыли? Конечно, забыли, надо все помешать. А сейчас давайте помешаем и закроем нашу кашу крышкой, чтобы она варилась.

- А пока каша варится, пойдемте, посмотрим, что еще есть в «чудесном мешочке».

Воспитатель достает из мешочка контейнера с крупами.

- Ребята, как вы думаете, что это? (крупы)

- Это какая крупа (гречка) Какая каша получится из гречки (гречневая каша)

- А это какая крупа (пшенка) Какая каша будет из пшена? (пшенная каша)

- А это какая крупа? (манка) Какая каша получится из манки? (манная каша)

Молодцы, ребята, хорошо поработали!

(Пока воспитатель вместе с детьми выполняли предыдущее задание, младший воспитатель меняет кастрюли)

- А сейчас пойдемте, посмотрим, сварилась ли наша каша?

(Воспитатель и дети подходят к кастрюле)

- Ребята, посмотрите, а наша каша сварилась. Давай ее попробуем!

(Дети берут ложки и пробуют кашу).

Вот так каша хороша,

Очень вкусная она,

Для любого малыша.

Постарались мы не зря.

Вам понравилась она?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Маленькие поварята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Новичихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие поварята»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 05:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД