Папки-передвижки

Экологический проект «Маленькие огородники»

Митрофанова Татьяна Владимировна
Экологический проект «Маленькие огородники»

Экологический проект "Маленькие огородники"

Актуальность:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Их интерес познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность проекта 3 месяца.

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети группы, воспитатель.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, огурец, томат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Развивать познавательные и творческие способности;

3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян,луковиц.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на окне.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной:

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2. Практическая деятельность:

«Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка помидор и огурцов. Показать детям, как сажать помидоры и огурцы. Формировать представление о выращивании этих овощей на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами помидор и огуцов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Посадка помидор и огурцов. Показать детям, как сажать помидоры и огурцы. Формировать представление о выращивании этих овощей на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами помидор и огуцов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на окне».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Фотоотчёт «Маленькие огородники»Фотоотчёт «Маленькие огородники» Для малышей каждый день в детском саду - день открытий и ярких впечатлений. Дети познают мир через наблюдение и тактильные ощущения. Зимой.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Стенгазета «Маленькие огородники»Стенгазета «Маленькие огородники» Родителям очень интересно, как же проходят наши летние будни в саду. Поэтому возникла идея оформить стенгазету "Как мы проводим лето в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Маленькие огородники»» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД