Лучший педагог года

Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы

марина малахова
Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ

НЕДЕЛЯ

СРОКИ ЛЕКСИЧЕСКАЯ

ТЕМА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

ТЕМА Навыки овладения анализом и синтезом

Сентябрь

1 2.09-05.09 День знаний

Логопедическая диагностика

2 09.09-13.09 Овощи

Публикация «Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы» размещена в разделах

3 16.09-20.09 Фрукты. Органы артикуляции Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Образование множественного числа существительных (яблоко - яблоки). Понимание обобщающего значения слов.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко - зеленые яблоки — много зеленых яблок). Закрепить и расширить знания детей о фруктах. Учить образовывать относительные прилагательные Составление предложений описательного характера о фруктах с

использованием плана - схемы.

4 23.09-27.09 Лес. Органы артикуляции Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные, Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, красный лист). Расширить знания детей о деревьях, кустарниках.

Польза деревьев, польза трав. Классификация деревьев (лиственные, хвойные, смешанные, плодовые). Составление предложений с использованием опорных картинок о деревьях.

Октябрь

5 30.09-04.10 Грибы Звук А. Понятие о звуковом ряде. Выделение гласного звука А из потока звуков Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (гриб-грибочек). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Составление загадок -описаний о грабах с опорой на схемы

6 07.10-11.10 Ягоды. Звук У. Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица) Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (ягода- ягодка, малина - малинка). Образование относительных прилагательных (малиновое варенье).

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя клубника, мой крыжовник). Расширить знания детей о грибах и ягодах. Способы обработки, заготовка грибов и ягод (соление, маринование, сушка). Ложные грибы. Лесные и садовые ягоды. Съедобные и ядовитые. Польза грибов и ягод. Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему)

7 14.10-18.10 Осень. Звук И. Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) Расширить знания детей об осени.

Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из осенних месяцев). Осенние месяцы. Осенние проявления в природе (дождь листопад, ливень).

Образование относительных прилагательных от существительных (сапоги из резины -резиновые сапоги)

Учить согласовывать количественные числительные с существительными Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

8 21.10-25.10 В мире прекрасного

(музыка и живопись) Звуки А, У, И. Звуковой анализ слогов ау- уа- ауи. Образование относительных прилагательных от существительных

Учить согласовывать количественные числительные с существительными

Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Ноябрь

9 28.10-01.11 Моя

квартира.

Мебель. Звук Э Выделение звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) Приобщение к музыкальной и художественной культурам. Декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк. Профессии деятелей искусства

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода

Согласование существительных с прилагательными в роде. Составление предложений с использованием опорных картинок

10 05.11-08.11 Моя Родина - Россия Звук О Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) Символика своей страны: герб, гимн, флаг. Президент, правительство РФ. Столица и крупные города России, Красная площадь, Кремль, куранты

Образование существительных с помощью суффиксов

Составление

описательного рассказа с помощью плана - схемы.

11 11.11-15.11 Мой поселок Звуки М, МЬ. Выделение согласного звука М в конце слова. Определение места звука в слове. Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода

Согласование существительных с прилагательными в роде. Учить составлять предложения по картине.

12 18.11-22.11 Моя семья Звуки П, ПЬ. Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па Образование относительных прилагательных от существительных

Учить согласовывать количественные числительные с существительными

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

13 25.11-29.11 Домашние

животные.

Звуки Н, НЬ. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец). Определение наличия или отсутствия звуков Н,НЬ в словах. Расширить знания о домашних животных

Названия домашних животных и их детёнышей. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, глаза, хвост, голова). Жилище, корм, подача голоса, повадки. Назначение и польза для человека.

Образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ята (теленок - телята).

Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое). Согласование числительных с существительными.

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост) Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «’про животных»)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрельПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрель Лепка «Мостик для матрешки» Цель. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек, созданию весенней композиции. Продолжать.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрь Рисование восковыми камешками «Клубочки для котят» Цель. Учить рисовать фломастерами клубочки (ставим точку и накручиваем вокруг нее ниточки).

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на февральПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на февраль Лепка «Заячьи ушки» Цель. Учить разминать пластилин, скатывать колбаску, используя прием скатывания прямыми движениями ладоней. примазывать.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январь Рисование красками «Дерево, появись» Цель. Познакомить детей с кисточкой, учить правильно держать кисть, закрашивать весь лист краской.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на мартПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на март Лепка «Ягодка – малинка для мишки» Цель. Учить разминать пластилин. Закрепить умение скатывать шарики и расплющивать их пальчиком, собирая.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Лепка «Украсим фартучки» Цель. Формировать.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на октябрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на октябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ОКТЯБРЬ Лепка - печать «Картинки на тесте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД