Получи документы

Макетирование в образовательной деятельности

Наталья Гудинова
Макетирование в образовательной деятельности

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий – одна из

священных обязанностей каждого

человека, ибо нет ничего более

важного, как образование самого

себя и своих близких.

Сократ.

Создание образовательной среды является одной из важнейших задач в организации работы с детьми. Совершенствование технологий образовательного процесса и реализация партнерского взаимодействия с ребенком являются основными ориентирами методического поиска для педагогов в ДОУ. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

Публикация «Макетирование в образовательной деятельности» размещена в разделах

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

Эмоциональная отзывчивость

Любознательность

Активность

Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. При реализации работы по использованию макетов в своей работе определила следующие задачи: развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира; активизация творческих возможностей, творческого самовыражения; развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества; привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами. Работу по использованию макета проводила в средней группе. Вместе с детьми изготовили макет «Круговорот воды в природе». На нем можно увидеть, как под воздействием солнечных лучей маленькая капелька поднимается вверх и испаряясь превращается в тучку со множеством таких же капелек. Затем остывая, вновь выпадают на землю в виде дождика. Применили его на совместной деятельности с детьми по речевому развитию при активизации словаря и развитии способности самостоятельного открытия свойств природных объектов. Значимость макета оказалась большой. Дети самостоятельно проигрывали образовательную ситуацию, тем самым усваивая и закрепляя изученный материал. Игры и занятия с применением макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшей работе планирую широко использовать данную технологию, так как она показала свою эффективность при работе с детьми.

Публикации по теме:

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макетирование в образовательной деятельности
Опубликовано: 30 мая 2021 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД