Получи документы

Конспект занятия «Любопытная снежинка» во второй младшей группе

Светлана
Конспект занятия «Любопытная снежинка» во второй младшей группе

Конспект занятия по экологии вторая младшая

Тема: «Любопытная снежинка

Цель: Закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды- холодная, теплая, грязная, чистая, прозрачная, синяя, красная и т. п. Обсудить вопросы: Какую воду можно пить? Кому нужна вода?

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Любопытная снежинка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о времени года – зиме, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие, вызвать радость от открытий полученных в результате опытов

Материалы и оборудование: презентация, мнемотаблица, коробочка, бумажные снежинки, снег, стаканчики, формочки, питьевая вода, разноцветные краски, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, небольшие постройки из снега.

Введение в проблему: воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Основная часть 7 минут

Дети: Снег

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель

Загадка:

Когда приходят холода

Кружит она летает.

Она красива как звезда

А на ладошке тает.

Воспитатель: Сегодня, я вам что-то принесла в этой красивой коробочке.

Воспитатель подбрасывает вверх снежинки

- что это? Что делают снежинки? Какие они?

Дети: Это снежинки, они летят, снежинки легкие, белые.

Физминутка

Воспитатель:

«Белый, снег пушистый.

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится»

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель предлагает взять снежинки в руки и подуть на них не торопясь, не раздувая щеки, губы трубочкой, а теперь возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. Читает стихотворение:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель: Откройте ладошки

Исчезли? Растаяли снежинки?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит тарелочка со снегом и подносы, предлагает взять в руки немного снега и подержать над подносом.

Воспитатель: Снег, какой? (холодный) Воспитатель еще раз читает стихотворение «У моей Маринки…»Открываем ладошки. Где снег? Куда он исчез? Почему он растаял?

Дети: Ладошки теплые, в комнате тепло.

Воспитатель сливает с подносов воду в стакан.

Воспитатель: Что это? (вода) Из чего она получилась?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А можно пить эту воду? (нет) Почему?

Дети: Грязная.

Вторая часть:

Просмотр презентации

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.

Открываем глаза. Что в этом стакане? (показывает чистую воду) какая она по цвету? (прозрачная)

Воспитатель добавляет в чистую воду белой краски, и опять спрашивает, какого цвета вода (белая)

Воспитатель: А здесь тогда какая? (прозрачная, бесцветная)

Воспитатель: А если в воду добавить красной краски, какая станет вода (красная)

Также добавляет зеленую краску. Дети называют цвета.

Воспитатель: А можно пить эту воду? (нет) А какую можно пить? (чистую)

Можно пить чистую, кипяченую воду.

Дети пьют кипяченую воду.

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Кто еще пьет воду?

Дети: Птицы, звери, растения.

Воспитатель: А наши цветы в группе пьют воду?

Воспитатель предлагает подойти и полить цветы в группе.

Воспитатель: А эту цветную воду мы выльем в фигурные формочки и вынесем на улицу, на холод, посмотрим, что станет с нашей водой дальше.

Третья часть:

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили с вами? Что понравилось? Какой опыт мы с вами провели? Мы довольны своей работой?

Презентация

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Любопытная снежинка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Любопытная снежинка» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД