Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»

Гавришева Елизавета
Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность

«Игрушки»

(старшая группа)

Выполнила: Учитель – логопед

Гавришева Елизавета Анатольевна

2020

Программное содержание

Цель: Обобщить и закрепить представления об игрушках, их свойствах.

Задачи:

Развитие внимания и мышления через игры и загадки

Развитие мелкой моторики рук

Обогащение словарного запаса

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Учить детей убирать игрушки на место после игры

Формирование обобщающего понятия «Игрушки»

Формировать правильное построение предложения

Совершенствование навыков участия в команде.

Словарная работа:

Активизация словаря: Удивительная страна, путаница, помочь, зашить, громко плачет, обижаться, грустный,

Оборудование:

Игрушки (кукла Таня, Зайчик, мяч, Мишка, смятые комочки бумаги);; карточки «Один – много».

Ход занятия:

Организационный момент

Беседа

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ребята, а вы любите играть в игрушки? (ответы детей). А есть ли у вас самая любимая игрушка? (ответы всех детей поочередно).

Когда я была маленькая, я тоже очень любила игрушки и моей самой любимой игрушкой был белый барашек.

Ребята, все игрушки живут в удивительной стране, которая называется «Играндия». Так вот в этой стране в один прекрасный день началась путаница. Все дети забыли как играть в игрушки, как с ними обращаться, как ухаживать за ними.

Игрушки обиделись и ушли. И пришли сегодня к нам за помощью.

Давайте с вами подумаем, для чего нам нужны игрушки (ответы детей). Как с ними можно играть (если это конструктор, то его можно собирать, если – это кубики, то можно строить, как нам нужно с ними обращаться (если поиграли, то потом обязательно убрать все на место).

Ребята, а из каких материалов у нас могут быть игрушки? (из дерева – деревянные, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные).

Я сейчас прочитаю вам стихотворение про зайку, а вы послушаете. Чтение стихотворения – «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Дети слушают и смотрят на игрушку. Зайка весь промок (заранее намочить зайку). Ребята, что же в этом стихотворении хозяйка неправильно сделала? Почему он мокрый? Как мы можем ему помочь?

Дети, давайте поможем зайке, посмотрите какой он грустный. (Дети вытирают полотенцем зайку). Посмотрите, зайка был мокрый, а теперь сухой. Молодцы ребята.

А посмотрите какой у нас мишка грустный сидит. Что же с ним могло случиться? Знаете?

Послушайте стихотворение про Мишку, Чтение стихотворения «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

Давайте все вместе поможем мишке. Нам его надо зашить. Что нам для этого будет нужно? Правильно, иголка и нитка. Зашиваю мишку, дети смотрят. Вот какие мы с вами молодцы, мы зашили мишке лапу.

Ой, слышите? Нет? Кто-то плачет. Какая грустная кукла к нам сегодня пришла. Это же наша Таня, которая громко плачет. Что же с ней произошло? Давайте послушаем стихотворение и попробуем догадаться. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А почему она плачет? Таня неосторожно играла с мячиком и мячик упал в речку. Давайте поможем Тане достать его. Вот и достали (даем кукле мячик). Посмотрите, Таня уже не плачет. Давайте посадим Таню рядом с мишкой.

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся (подняться на носочки и потянуться).

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Мячик видно не нашел,

Чтобы мячик тот достать,

Надо на носочки встать (поднять руки вверх и встать на носочки).

Игра с комочком.

Ребята, а теперь мы с вами будем смотреть, кто же у нас спрятался в комочках из бумаги. Каждому раздаю смятый комочек бумаги, где нарисованы игрушки. Дети разглаживают эти комочки и описывают, что нарисовано (подбор признака, мелкая моторика).

А теперь, поиграем в нашу уже знакомую игру «Жадина», каждый из вас, по очереди скажет, что нарисовано в комочке и говорим (это моя, мой или моё).

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок (загибают поочередно пальчики).

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Ребята, а теперь поиграем в игру «Один – много», вы уже ее знаете, но я напомню вам правила. Я показываю вам картинку, где нарисована одна игрушка, а вы должны сказать – как будет, когда их станет две.

Одна кукла - две куклы;

Одна погремушка – две погремушки;

Один зайчик – два зайчика;

Один мишка – два мишки;

Одна пирамидка – две пирамидки.

Итог: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали (вывешиваю на доску порядок действий в виде символов, мнемотаблица). Картинка зайки, мишки, Тани, комочек, картинка жадины, один кубик и много.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Любимые игрушки»Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Любимые игрушки» В июне мы с детьми 2 младшей группы приняли участие во всероссийском конкурсе «Гирлянды в интерьере ДОО и дома», который проводила редакция.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гавришева Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД