Папки-передвижки

Лэпбук «Времена года. Осень» для детей 5–7 лет (9 фото)

Анастасия Фоменко
Лэпбук «Времена года. Осень» для детей 5–7 лет

Паспорт

Лэпбука «Времена года

ОСЕНЬ»

Выполнили воспитатели

подготовительной группы № 9

Фоменко А. Ю.

Досаева Р. П.

Можайск 2018г.

Цель:

- создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук);

- обобщить и систематизировать знания детей о временах года в общем и отдельно по сезонам;

Публикация «Лэпбук „Времена года, Осень“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- систематизация и актуализация знаний детей по теме времена года (на данный период осень).

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы;

- развивать интерес к родному краю;

- развивать внимательность, мышление;

- активизировать речевые навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навык работы с лэпбуком.

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Сенсорное развитие (цветовосприятие, форма, величина)

4. Мелкая моторика

5. Интеллектуальное развитие

6. Эстетическое развитие (художественное искусство, творчество)

7. Физическое развитие

Возможности использования лэпбука «Времена года»

Сезон – осень.

Титульная страница

На титульной странице представлен наглядный материал по сезону – ОСЕНЬ

(картинки с изображением листьев, иллюстрация с названиями месяцев осени и обозначении какая бывает осень).

1 страница

1. «Отгадай загадку»

Цель:

- развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Данный материал:

- помогает учить детей четкой логике, рассуждению и доказательству;

- развивает способность к анализу, обобщению;

- формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения

(Воспитатель достает из кармана по одной карточке и загадывает загадку детям).

2. «Минутки гимнастики»

Цель:

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы,

- развивать мелкую моторику рук.

Гимнастики способствуют :

- овладению навыками мелкой моторики;

- помогают развивать речь;

- повышают работоспособность головного мозга;

- развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивают тактильную чувствительность;

- снимают тревожность.

(Предложены некоторые варианты пальчиковой гимнастики: воспитатель читает детям карточку в стихотворной форме и на каждую строчку выполняются соответствующие движения).

3. Игра «Расскажи Белочке, что растет осенью»

Цель:

- развивать умение у детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды;

- закреплять знания об осеннем урожае;

- развивать память, мышление, внимание.

Ход игры:

Рассказать какие овощи, фрукты и ягоды растут осенью и где их можно собрать.

4. Игра «Алгоритм одевания одежды осенью и весной».

Цель:

- учить запоминать последовательность одевания в весенний и осенний период.

Задачи:

- уточнить в речи детей названия предметов одежды;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- закрепить порядок одевания одежды на прогулку;

- развивать память, внимание;

- активизировать словарь детей.

(Карман сделан в виде гармошки на веревочке, ребенку предлагается развязать эту «гармошку», проследить и назвать алгоритм одевания,

(можно еще предложить после рассмотрения сложить «гармошку» и назвать по памяти последовательность одевания).

5. Игра «Собери картинку»

Цель:

- формировать у детей представления о целостном образе предмета;

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

- складывать картинку, разрезанную на 4 и более частей.

Ход игры:

В кармашке лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (гриб, белочка, лисичка, осень и т. д.). Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

6. «Стихотворения от Ежика».

Карман сделан в виде яблока на спине у Ежика.

Цель:

- формировать у детей интерес к заучиванию стихотворений;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь дошкольников;

- систематизировать знания детей о времени года – осень;

- добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы;

- развивать память, поэтический слух, интерес к творчеству разных поэтов. (Прочтение и заучивание стихотворений способствует увеличению круга знаний детей об окружающем мире; словарного запаса, преодолению робости, застенчивости, умению свободно держаться перед аудиторией). Воспитатель читает детям стихотворение, задает вопросы по содержанию и разучивает данное стихотворение.

Карманы № 7, 8, 9, 10 – отражают в себе общие признаки, приметы пословицы, поговорки о временах года.

Цель:

- совершенствовать знания о признаках, природных явлениях, пословицах, поговорках, приметах о временах года;

- закреплять знания о названиях месяцев, умение соотносить месяцы со временами года.

11. «Помоги Лисичке справиться с заданиями»

В данном кармане представлены различные игры, задания по теме осень (лабиринты, раскраски, «найди тень», «обведи по точкам», «нарисуй по схеме», «дорисуй недостающие плоды», игры на счет до 10, «собери листочки», «проведи Ежика к домику» и т. д.).

Цель лабиринта:

- найти дорогу от входа до выхода, или от одного место до другого (конечного). Прохождение лабиринта у детей развивает логическое и пространственное мышление. Игра хорошо развивает терпение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение;

«Раскрашивание картинок» помогает расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Дети учится аккуратности, развивают мелкую моторику рук, в дальнейшем это поможет им освоить письмо без особых проблем и трудностей. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. Также в процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие.

Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки;

«Найди тень», «Дорисуй недостающие предметы»

Цель:

- учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Помогает развивать познавательную деятельность, развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму;

«Обведи по точкам», «Нарисуй по схеме» - помогает развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий; воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.

12. Книжка подвижные игры «Давай поиграем».

В ней предложены разнообразные игры на улице, в помещении. Ориентированы игры на познавательную сферу, физическую, интеллектуальную, моторную, способствует сплочению коллектива детей, умению внимательно слушать задание, выполнять его, действовать дружно во время выполнения.

З страница

Изображены рисунки 4 х времен года

13. Игра на цветовосприятие «Краски осени» (ребенку предлагается рассказать какая бывает осень, по цветам листьев).

14. Д/И «Разложи грибы правильно»

Цель:

- закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть;

- развивать внимание, мышление, речь.

(Детям предлагается разложить грибы по корзинкам, доставая картинки грибов из кармашка).

Заключительный лист

Изображены осенние картинки с целью познания содержания данных картинок, красочности лэпбука.

Лэпбук «Времена года. Осень» для детей 5–7 лет
Фото «Времена года. Осень»
Лэпбук  для детей 5–7 лет - фото
Паспорт Лэпбука Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года ОСЕН Ь Выполнили воспитатели подготовительной группы Фоменко А Цель создать условия для применения интерактивной технологии лэпбук обобщить и систематизировать знания детей о Лэпбук временах года в общем и отдельно по сезонам Публикация Лэпбук Времена года Осень для детей лет размещена в разделах Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года
Публикации по теме:

Настольная дидактическая игра для детей 4–7 лет «Времена года»Настольная дидактическая игра для детей 4–7 лет «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая игра “Времена.

«Времена года». Дидактическая игра для детей 3–7 лет«Времена года». Дидактическая игра для детей 3–7 лет Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах.

Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летДидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Времена года». Для детей 2-3 лет. Цель: сформировать у детей познавательную активность, помочь установить причинно.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 летЛэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:.

Лэпбук «Осень» для детей 3–5 летЛэпбук «Осень» для детей 3–5 лет Лепбук предназначен для детей трех- пяти лет. Данное пособие расширяет знание детей о явлениях природы, которые характерны осеннему.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Цель: Повторить признаки времён года (осень, зима, весна,лето) Задачи: 1. Закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных.

Лэпбук «Время года — осень» для детей средней группыЛэпбук «Время года — осень» для детей средней группы Осень - волшебное время года! Сколько всего интересного происходит в этот период в природе. Чтобы познакомить детей с этими процессами и.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Здравствуйте, коллеги! Думаю, всем давно уже знакомо методическое пособие - лэпбук. Значение лэпбука для педагога следующее: - -способствует.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№15 «Крепыш» МР УР РБ ЛЭПБУК «ВРЕМЕНА ГОДА».

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «Времена года. Осень» для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Фоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «Времена года. Осень» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД