МААМ-картинки

Лэпбук «Время года — весна» (15 фото)

Ирина Капустина
Лэпбук «Время года — весна»

Цель создания лэпбука : формирование знаний детей среднего дошкольного возраста о времени года весна.

Задачи: продолжать расширять знания детей о времени года весна, о сезонных изменениях, о названиях весенних месяцев; развивать речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук; прививать любовь к родному краю, учить видеть красоту природы.

Формы работы с лэпбуком :

Публикация «Лэпбук „Время года — весна“» размещена в разделах

Эвристические беседы - это вопросно-ответный способ обучения. Они предполагают не сообщение педагогом готовых сведений, а направление детей к выявлению новых понятий. Сценарий эвристической беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы. Ответы на них обучающиеся находят, используя свой опыт, наблюдения и знания.

Постановка и решение вопросов проблемного характера Проблемная ситуация в своей психологической структуре имеет предметно-содержательную, и мотивационную, личностную сторону (интересы ребенка, его желания, потребности, возможности и т. д.). Используя данную технологию, педагог добивается следующих результатов: дети смогут отвечать на разнообразные вопросы, рассуждать и аргументировать свои действия, делать умозаключения, для решения проблемных задач использовать разнообразные приёмы исследовательской деятельности, целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.

использование художественного слова - художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Дидактические игры Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

В нашем детском саду проходят тематические недели, и чтобы они были наиболее интересны, я решила создать свой лэпбук на тему "Весна". При создании лэпбука руководствовалась тем, что современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Скачать и распечатать лэпбук можно на МААМ

Лэпбук «Время года — весна»

Титульный лист лэпбука «Весна»

Фото «Время года — весна»

Первый разворот лэпбука. На нём изображено два весенних дерева. Можно предложить детям рассмотреть, описать их, посчитать птичек, составить небольшие рассказы о весне.

Лэпбук - фото

Так выглядит лэпбук в развёрнутом виде.

Фото №1 Цель создания лэпбука формирование знаний детей среднего дошкольного возраста о времени года весна

Это последняя страничка лэпбука.

Остановимся на каждой страничке подробно.

Фото №2 Формы работы с лэпбуком Публикация Лэпбук Время года весна размещена в разделах Весна

Перед вами боковая страница с перекидными модулями пословицами и поговорками о весенних месяцах "Март", "Апрель" и "Май". Педагог может предложить детям запомнить названия весенних месяцев и поговорки о них.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Времена года месяцы недели Фото №4 Игры и дидактические пособия Времена года Фото №5 Лэпбук Лэпбук на тему Весна Лэпбук

Посредине лэпбука расположены развороты центральной книжки "Расскажи о весне". Листая эту книжку – малышку, дети научатся различать признаки весны, составлять связанные рассказы на тему «Весна», а так же отмечать изменения в природе, в жизни человека.

Лэпбуки на все темы Темочки Эвристические беседы это вопросно ответный способ обучения Они предполагают не сообщение педагогом готовых сведений а направление детей к выявлению новых понятий Сценарий эвристической беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы Ответы на них обучающиеся находят используя свой опыт наблюдения и знания использование художественного слова художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы мир человеческих чувств и взаимоотношений Дидактические игры Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность

В кармашках расположены различные дидактические материалы:

Дидактическая игра для детей по лексической теме "Весна"

Цель игры:

найти схожие картинки с признаками весны на карточках.

Ход игры:

На стол выкладываются три (четыре) карточки картинками вверх. Задача ребенка найти один весенний признак, повторяющийся на двух карточках. Карточка с дублирующим признаком отдается ребенку в качестве выигрыша при условии, что он назовет, что это за признак.

В процессе игру можно усложнить, прося ребенка назвать прилагательное, характеризующее этот признак. Например, солнышко - теплое, яркое, греющее.

Дидактическая игра «Первоцветы».

Цель:

- Развивать внимание, память, любознательность.

- Закрепить знание детей о цветах первоцветах, учить отвечать на вопросы.

- Систематизировать знания детей.

- Воспитывать любовь и интерес к цветам.

Ход игры:

При помощи карточки "определитель цветов" для первоцветов, определите как

называются цветы по карточке, сложите из треугольных секторов целый круг –

весенний цветочный букет.

Игра "Что сначала, что потом?"

К каждой карточке нужно подобрать пару: что было сначала, что стало потом.

Для среднего возраста представлено несколько карточек – последовательностей.

В дальнейшем можно увеличить их количество, тем самым, усложнить задачу

для ребят.

Открытки с названиями весенних праздников. На открытках:

День земли

День смеха

9 мая

День семьи

День космонавтики

1 мая

День кошек

8 марта

Данные открытки можно использовать при организации как индивидуальных, так и групповых бесед накануне праздников.

Разрезная картинка, задания в картинках по лексической теме "Весна"

Задания и игры на картинках:

1. Найди пару

2. Где поселится скворец?

3. Что лишнее?

4. Соедини линией от зимы до осени

5. Загадки

В дальнейшем можно дополнить содержимое карманов более сложными картинками и другими загадками.

После освоения детьми того материала, который представлен в лэпбуке, его можно дополнить новыми разделами. Например: перелётные и зимующие птицы, труд людей весной, какую одежду одевают люди весной, картинная галерея, в которой представлены картины известных художников о весне и многое другое.

Публикации по теме:

«Время итогов и перемен». Полтора года с МAAM«Время итогов и перемен». Полтора года с МAAM Вот и снова на пороге он - Новый Год! Такой долгожданный, но всегда такой неожиданный/как погода на Руси/ Время, когда самые закоренелые.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года» Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года»Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года» Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать.

Лэпбук о космосе «Время приключений»Лэпбук о космосе «Время приключений» Время приключений! Цель:1) В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Фотоотчет «Осень — замечательное время года»Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Зима — замечательное и красивое время годаЗима — замечательное и красивое время года Все времена года красивы по своему. Осень красива своим золотом, весна своей нежной зеленью, лето - солнцем и отдыхом, а чем же красива зима?.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «Время года — весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Капустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «Время года — весна»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 10:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД