Лучший педагог года

Лэпбук «Овощной переполох» (5 фото)

Гиляна Шукаева
Лэпбук «Овощной переполох»

Автор: Шукаева Гиляна Михайловна.

Место работы и должность: МКДОУ Центр развития ребёнка-Д/с №31 «Алтн Булг», учитель- логопед.

Описание материала: Лэпбук (интерактивная папка) «Овощи- фрукты» предназначен воспитателям детских садов для использования в работе с детьми 3-6 лет.

Цель: развитие мыслительной и речевой активности, создание условий для развития памяти, речи, мышления, внимания, мелкой моторики рук. Формирование представлений детей о фруктах и овощах.

Задачи:

- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;

Публикация «Лэпбук „Овощной переполох“» размещена в разделах

- выделять существенные признаки;

- расширять предметный, глагольный словарь, словарь признаков по предметным картинкам;

- учить детей описанию по сюжетным картинкам.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание.

Материалы и оборудование: карточки овощей и фруктов, подборка карточек со стихами и загадками, карточки с рисунками двух кастрюль, карточки для игры «Вершки-корешки», карточки разрезные (пазлы, карточки-раскраски, кроссворды по теме, мнемотаблицы, схемы предложений.

Виды деятельности: беседы, рассказы логопеда и детей (мнемотаблица, дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность (рисунки, раскраска и штриховка готовых форм, использование трафаретов, составление с детьми рассказов и сказок, схем предложений и слов.

Варианты использования лэпбука :

Дидактические игры и упражнения:

1. «Собери урожай», «Четвёртый лишний». (даются 4 карточки, на 3 овощи (фрукты, на 1 –фрукт (овощ). Цель- развитие логического мышления.

2. «Вершки-корешки» (дети соотносят картинки вершков и корешков. Называют, какая часть используется для еды. Цель: формировать знания, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других нижнюю.

3. «Заготовим овощи на зиму». (дается картонная заготовка в виде банки, на одной нарисован фрукт, на второй овощ. Распределить карточки.) Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, классифицировать их.

4. «Назови, что это?» (предложить назвать овощи, фрукты.) Цель: использовать карточки, различать фрукты и овощи, развивать мышление.

5. «Скажи какой формы» (даются геометрические формы, дети соотносят карточки с овощами (фруктами) к формам.) Цель: соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

6. «Во саду ли, в огороде» (даются две карточки- сад и огород, дети соотносят карточки). Цель: формировать знания о понятии сад – огород и месте произрастания овощей и фруктов.

7. «Чего нет?», «Какая начинка» (предлагаем разложить карточки с овощами и сказать, какие продукты из них получатся.) Цель: закрепить умение образовывать слова от существительных. Морковь-морковный и т. д.

8. «Фруктовый сок» (даются карточки графина, на котором картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенку дается задание: сказать, какой сок получится. Свекла-свекольный и т. д.)

9. «Расскажи об овоще, фрукте» (использование мнемотаблиц)

10. «Пазлы» Цель: формировать представления о целостном образе, действовать путем прикладывания, развивать усидчивость, настойчивость, в выполнении поставленной задачи.

11. Загадки, стихи, рассказы и чистоговорки. Цель: развивать логическое мышление, закреплять характерные особенности овощей, фруктов, закреплять произношение звуков.

12. «Составь предложения» (схема). Предложить карточки овощей-фруктов. Деть составляют предложения из 2-3-4 слов, выкладывают или рисуют схему предложения. Цель: составлять предложения, анализировать, делать схему.

13. «Противоположности» (дети находят различия в форме, цвете, вкусе, использовании. Цель: находить различия в овощах, фруктах.

14. «Чего не стало» (предлагаются несколько карточек, дети рассматривают их, запоминают, затем говорят, какой карточки не стало. Цель-развивать зрительную память.

15. «Заготовки на зиму». Цель: классифицировать овощи, фрукты.

16. Ребусы, лабиринты, головоломки, кроссворды. Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о овощах и фруктах.

Дополнительные виды упражнений:

-называние, описание, сравнение овощей;

-отгадывание загадок;

-образование относительных прилагательных (икра из кабачков-кабачковая икра,

-согласование существительных с числительным (1 тыква, 2 тыквы, 5 тыкв,

-развитие связной речи на основе языкового анализа (построение предложений по многофигурной сюжетной картине);

-развитие мелкой моторики рук;

-образование уменьшительно-ласкательных слов;

-деление слова на слоги;

-нахождение заданного звука в слове;

-чтение сказок, стихотворений, рассказов по теме, обсуждение прочитанного.

Лэпбук «Овощной переполох»
Фото «Овощной переполох»
Лэпбук - фото
Фото №1 Автор Шукаева Гиляна Михайловна Фото №2 Место работы и должность МКДОУ Центр развития ребёнка Д с Алтн Булг учитель логопед
Публикации по теме:

Сценарий «Новогодний переполох» Антонина ВладимировнаСценарий:«Новогодний переполох»Цель- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать.

«Новогодний переполох». Часть 3. Мое творчество«Новогодний переполох». Часть 3. Мое творчество «Переполошив» всех, кого можно, я не забыла «переполошиться» и сама). А уж если смотреть хронологию событий, то я, наверное, была «первой.

Новогодний переполох в нашем саду (фотоотчет)Новогодний переполох в нашем саду (фотоотчет) «Новогодний переполох в нашем саду». Фотоотчет Совместная работа воспитателей двух групп раннего возраста: Пильгун С. А., Головкиной Н.

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Фотоотчет «Пасхальный переполох»Фотоотчет «Пасхальный переполох» Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох»Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох» Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их.

Выставка «Осенний переполох»Выставка «Осенний переполох» Вот и у нас в саду прошел конкурс" Осенний переполох". Родители сделали своими руками замечательные поделки на тему: " Осень". У каждого.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «Овощной переполох» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гиляна Шукаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «Овощной переполох»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 23:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД