Получи документы

Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» (3 фото)

Нина Иванова
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»

Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»
Фото «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи - фото

Автор: Иванова Нина Михайловна.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи с помощью дидактических игр и упражнений.

Публикация «Лэпбук по развитию речи „Развиваем речь“» размещена в разделах

Образовательная область «Развитие речи»

Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Развивать артикуляционную моторику

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Преимущества лэпбука перед другими пособиями:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного.

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука

Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц. Максимально использовано все пространство. Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 3 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках. (смотри приложение) Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела:

1)Картотеки «в помощь педагогу» (подуй дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,, послушай (потешки,отрывки,стихотворения) и ответь на вопросы

2)Развивающие задания на развитие связной речи («Мнемотаблицы» прописи, «Придумай сказку», «Расскажи о профессиях», «Составь предложение», зимующие птицы, перелетные птицы картинки для составления описательных рассказов чистоговорки)

3)Дидактические игры на развитие внимания, мышления Прдолжи слово, собери алгоритм одевания зимой и осенью Времена года Противоположности, мнемотаблицы и загадки,

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук «Развиваем речь»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности. В результате использования лэпбука у детей формируется :

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подробнее остановимся на каждом из них:

I. Картотеки «в помощь педагогу» :

- «Дыхательная гимнастика»(элементы)

Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох-выдоха.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений.

-«Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений для педагога и картинками для детей.. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

II Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте»

-«Придумай сказку», «Мнемотаблицы», «Составь предложение»,

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Материалы: Мнемотаблицы для составления рассказов, сказок, предложений

Ход: дети составляют предложение, рассказ или сказку опираясь на карточку-схему.

- «Расскажи о профессиях», «Картинки для составления описательных рассказов»

Цель: Уточнить и расширить знания детей профессиях, совершенствовать умение составлять описательные рассказы

Материалы: Картинки с изображением людей разных профессии или изображением занятий детей в разное время года.

Ход: дети с опорой на изображённый сюжет на картинках составляют описательный рассказ

III Развивающие задания на развитие связной речи

IV Дидактические игры на развитие внимания, мышления

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

• Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.

Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

«Загадки в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

-«Назови одним словом»,»Найди лишнюю картинку» и «Раздели картинки на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы, пополнять словарный запас детей обобщающими словами.

Материалы: карточки с изображением групп предметов, связанных общим признаком.

Ход: дети берут карточку с заданием и выполняет задание в зависимости от названия игры.

-«Найди домики»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Материалы: 4 домика разных цветов с буквенным и символическим названием его «жильцов», 24 картинки с изображением предметов, обозначающих существительных разного рода и числа.

-«Найди пять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)

Материалы: карточки на которых изображены попарно картинки с одним сюжетом, но имеющих по 5 различий.

Ход: дети берут по одной карточке и рассматривая изображенные пары картинок находят отличия.

-«Словесные игры»

Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности

Материалы: карточки с описание названия игр, целями методикой проведения

-«Игры по развитию звуковойкультуры речи»

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

Материалы: карточки с названием и описанием игр. - «Сосчитай слоги»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Материалы: 3 листа формата А 4 с окошками для картинок, изображающих слова имеющие один, два и три слога соответственно; сами картинки - 18 шт.

Ход: дети подбирают картинки к окошечкам по количеству слогов. Например: Картинка «зонт» соответствует окошечкам с одним квадратиком, т. к в слове 1 слог и т. д

-«Составь звуковые схемы для слов»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов

Материалы: карточки с изображением предметов и схемой под изображением (количество звуков равно количеству окошек, фишки синие, зелёные и красные.

Ход: дети произносят слово обозначенное картинкой и производят его звуковой анализ «вставляя в окошки фишку соответствующего цвета.

-«Найди слова с заданным звуком»(«Найди звук в слове» и «Найди слова на заданный звук»)

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука (букв) в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух.

Материалы: карточки с изображением разных предметов и заданием на нахождение слов на определённый звук.

Ход: дети берут по одной карточке и выполняя задания называют слова, в которых встречается заданный звук (буква)

-«Назови слова по первым звукам»

Цель: совершенствовать умение анализа и синтеза слов

Материалы: карточки и изображением группы предметов (по 4 группы на каждой карточке)

Ход:ребёнок берёт карточку и называет первые звуки слов, обозначающих предметы на предложенных картинках, из которых составляет «новое» слово.

эпбук по развитию речи «Развиваем речь»

Автор: Боброва Елена Владимировна, Иванова Нина Михайловна.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи с помощью дидактических игр и упражнений.

Образовательная область «Развитие речи»

Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Развивать артикуляционную моторику

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Преимущества лэпбука перед другими пособиями:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного.

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука

Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц. Максимально использовано все пространство. Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 3 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках. (смотри приложение) Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела:

1)Картотеки «в помощь педагогу» (подуй дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,, послушай (потешки,отрывки,стихотворения) и ответь на вопросы

2)Развивающие задания на развитие связной речи («Мнемотаблицы» прописи, «Придумай сказку», «Расскажи о профессиях», «Составь предложение», зимующие птицы, перелетные птицы картинки для составления описательных рассказов чистоговорки)

3)Дидактические игры на развитие внимания, мышления Прдолжи слово, собери алгоритм одевания зимой и осенью Времена года Противоположности, мнемотаблицы и загадки,

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук «Развиваем речь»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности. В результате использования лэпбука у детей формируется :

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подробнее остановимся на каждом из них:

I. Картотеки «в помощь педагогу» :

- «Дыхательная гимнастика»(элементы)

Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох-выдоха.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений.

-«Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений для педагога и картинками для детей.. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

II Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте»

-«Придумай сказку», «Мнемотаблицы», «Составь предложение»,

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Материалы: Мнемотаблицы для составления рассказов, сказок, предложений

Ход: дети составляют предложение, рассказ или сказку опираясь на карточку-схему.

- «Расскажи о профессиях», «Картинки для составления описательных рассказов»

Цель: Уточнить и расширить знания детей профессиях, совершенствовать умение составлять описательные рассказы

Материалы: Картинки с изображением людей разных профессии или изображением занятий детей в разное время года.

Ход: дети с опорой на изображённый сюжет на картинках составляют описательный рассказ

III Развивающие задания на развитие связной речи

IV Дидактические игры на развитие внимания, мышления

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

• Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.

Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

«Загадки в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

-«Назови одним словом»,»Найди лишнюю картинку» и «Раздели картинки на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы, пополнять словарный запас детей обобщающими словами.

Материалы: карточки с изображением групп предметов, связанных общим признаком.

Ход: дети берут карточку с заданием и выполняет задание в зависимости от названия игры.

-«Найди домики»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Материалы: 4 домика разных цветов с буквенным и символическим названием его «жильцов», 24 картинки с изображением предметов, обозначающих существительных разного рода и числа.

-«Найди пять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)

Материалы: карточки на которых изображены попарно картинки с одним сюжетом, но имеющих по 5 различий.

Ход: дети берут по одной карточке и рассматривая изображенные пары картинок находят отличия.

-«Словесные игры»

Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности

Материалы: карточки с описание названия игр, целями методикой проведения

-«Игры по развитию звуковойкультуры речи»

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

Материалы: карточки с названием и описанием игр. - «Сосчитай слоги»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Материалы: 3 листа формата А 4 с окошками для картинок, изображающих слова имеющие один, два и три слога соответственно; сами картинки - 18 шт.

Ход: дети подбирают картинки к окошечкам по количеству слогов. Например: Картинка «зонт» соответствует окошечкам с одним квадратиком, т. к в слове 1 слог и т. д

-«Составь звуковые схемы для слов»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов

Материалы: карточки с изображением предметов и схемой под изображением (количество звуков равно количеству окошек, фишки синие, зелёные и красные.

Ход: дети произносят слово обозначенное картинкой и производят его звуковой анализ «вставляя в окошки фишку соответствующего цвета.

-«Найди слова с заданным звуком»(«Найди звук в слове» и «Найди слова на заданный звук»)

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука (букв) в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух.

Материалы: карточки с изображением разных предметов и заданием на нахождение слов на определённый звук.

Ход: дети берут по одной карточке и выполняя задания называют слова, в которых встречается заданный звук (буква)

-«Назови слова по первым звукам»

Цель: совершенствовать умение анализа и синтеза слов

Материалы: карточки и изображением группы предметов (по 4 группы на каждой карточке)

Ход:ребёнок берёт карточку и называет первые звуки слов, обозначающих предметы на предложенных картинках, из которых составляет «новое» слово.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД