Получи документы

Лэпбук по развитию речи. (7 фото)

Галина Землянникова
Лэпбук по развитию речи.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Лэпбук по развитию речи.

Дидактическая игра «Что я чувствую».

Цель. Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.

Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой из которых изображён один из органов восприятия (или чувств) : рука, нос, глаз, ухо, язык (на каждого ребёнка).

Публикация «Лэпбук по развитию речи,» размещена в разделах

Фото №1 Цель развивать связную монологическую речь у детей

Ход игры.

Дети садятся кружком, в центр круга ставят какой-то предмет, это может быть цветок, игрушка, овощ, фрукт и т. д. Игроки должны описать его «от имени» своего органа чувств не путая источник восприятия.

Например: ребёнок с картой «глаз» должен говорить с позиции «я вижу», а ребёнок с картой «ухо» - «я слышу»; если у игрока «нос», то его позиция - «я ощущаю запах», а если «язык» - «я ощущаю вкус». Ребёнок с картой «рука» может рассказать и о весе предмета, и о том, каков этот предмет на ощупь, и что с ним можно делать руками. Следует предварительно договориться и карты «рука» дать 3 детям: тогда один расскажет о тяжести, другой о тактильных ощущениях, а третий о том, что с предметом можно делать руками. Тот, кто ошибётся 2 раза, выходит из игры.

Фото №2 Дидактическая игра Что я чувствую

Игра – фантазирование по сказкам «Колосок», «Три медведя»,

«Заюшкина избушка».

Цель. Учить рассказывать сказки «наизнанку», где петушок ленивый, а мышата трудолюбивые и т. п. ; упражнять в выразительном исполнении принятой на себя роли.

Оборудование. Схемы – подсказки к сказке «Колосок»,«Три медведя»,«Заюшкина избушка».

Фото №3 Развивать умение выделять признаки предметов явлений с разных позиций источников восприятия

Ход игры.

Ребята, вспомните украинскую народную сказку «Колосок». О чём она? (высказывания детей). Какой в сказке петушок? А мышата? (трудолюбивый, ленивые). Давайте поиграем в сказочников и придумаем сказку «Колосок» наоборот, где петушок ленивый, а мышата – трудолюбивые. Чем будут заниматься трудолюбивые мышата в нашей сказке? (дети выкладывают ранее использованные на занятии схемы-подсказки действий героев, затем рассказывают сказку «наизнанку» и драматизируют её).

Фото №4 Сенсорные карты на каждой из которых изображён один из органов восприятия или чувств рука нос глаз ухо язык на каждого ребёнка

Игра «Сочиняем сказку».

Цель. Учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов (предметная модель).

Оборудование. Разноцветные кружки (по 3 кружка разных цветов).

Ход игры.

Дети получают цветные кружки. При первом проведении упражнения каждому ребенку можно давать по 2 кружка, в дальнейшем — по 3. Кружки должны быть разных цветов. Например, у одного ребенка красный, коричневый и желтый, у другого — синий, зеленый и желтый, у третьего — белый, красный, зеленый и т. д.

Говорим детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый придумает сказку про своих героев. Предлагаем всем внимательно посмотреть на свои кружки, придумать, кем они могут быть, и сочинить про них историю. При этом следует еще раз напомнить детям, что кружки у всех разные, поэтому и сказки должны быть разные. Затем даём детям время (5—7 минут) на придумывание историй, и начинаем опрос. Следует выслушать всех детей, похвалить их, но при этом важно сказать, соответствуют ли выбранные персонажи цветам кружков, насколько интересна и оригинальна каждая история, есть ли в ней описания персонажей, соблюдена ли структура сказки (зачин, кульминация, развязка, интересны ли происходящие в ней события.

Фото №5 Публикация Лэпбук по развитию речи размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

Дидактическая игра «Придумай рассказ по картинкам».

Цель. Развивать связную монологическую речь у детей. Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя. Закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. Учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета. Воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Оборудование. Сюжетные картинки.

Ход игры.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Фото №6 Говорим правильно Лэпбук
Публикации по теме:

«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу. Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Лэпбук по развитию речи для дошкольниковЛэпбук по развитию речи для дошкольников Предлагаю вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение Дифференциация звуков.

Лэпбук по развитию речи «Абвгдейка» в работе учителя-логопедаЛэпбук по развитию речи «Абвгдейка» в работе учителя-логопеда В своей работе я часто использую новые, интересные, нетрадиционные материалы и пособия. Детям очень нравится, например, работать с деревянными.

Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 летЛэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет Лэпбук развитие речи. Обложка лэпбука представляет собой полянку, на которой растет трава,цветы, над ним летают бабочки. Данную страницу.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенка родителям и нам,педагогам, важно ничего не упустить в развитии речи детей. Дети старшего дошкольного.

Презентация «Лэпбук по развитию речи «Я учусь говорить» Лэпбук рассчитан для средней группы (4-5 лет).Уважаемые коллеги! Представляю вам лэпбук по развитию речи "Я учусь говорить" Лэпбук — это.

Лэпбук по развитию речи «О времени»Лэпбук по развитию речи «О времени» Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Лэпбук «Развитие речи»Лэпбук «Развитие речи» Лэпбук «Развитие речи» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря старших дошкольников. Задачи: • закреплять умения составлять предложения.

Лэпбук по развитию речи для детей 4–7 летЛэпбук по развитию речи для детей 4–7 лет Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи.
Опубликовано: 1 января 2019 в 21:45
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД