МААМ-картинки

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию (4 фото)

Ирина Махина
Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию

Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Что является главной целью экологического воспитания? Главная цель экологического воспитания – это создание условий для формирования основ экологической культуры дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.

Публикация «Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Как один из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества, это использование для обогащения экологических представлений дошкольников о растениях Архангельской области технологию «лэпбук».

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все : и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Так что же такое «лэпбук» :

В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.

Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно -пространственной среде:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Хотелось бы представить лэпбук экологической направленности «Растения нашего края». Он представляет собой альбом с 5-ю разделами-папками. В папках имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Растения нашего края» предназначено для детей дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять, можно использовать с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о растительном мире Архангельской области.

Задачи:

Дать знания и расширить представления детей о растительном мире в целом, а также нашего края

Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать внимание, любовь к природе, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников :

способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

способствует повторению и закреплению материала по теме.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что такой способ подачи информации детям помогает закрепить и отработать полученные знания. Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию
Фото №1 Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников Фото №2 Что является главной целью Фото №3 Экологические лэпбуки экологического воспитания Главная цель
Публикации по теме:

Презентация «Акция как одна из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ» Выступление на региональном Фестивале «Новые формы экологического воспитания детей и подростков в научно-образовательных центрах» по теме:.

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителямиДень Самоуправления как инновационная форма работы с родителями Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Изобразительная деятельность как значимая часть работы по экологическому воспитанию дошкольников Изобразительная деятельность как значимая часть работы по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Лэпбук по экологическому воспитанию «Северо-осетинский заповедник»Лэпбук по экологическому воспитанию «Северо-осетинский заповедник» Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД