Лучший педагог года

Конспект НОД «Лук от семи недуг»

Елена Быкова
Конспект НОД «Лук от семи недуг»

НОД «Лук - от семи недуг»

Цель: Обобщить и расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о луке и его полезных свойствах.

- Развивать навыки исследовательской деятельности.

- Воспитывать желание познавать окружающий мир.

Публикация «Конспект НОД „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Оборудование: фотоматериалы лука, разные виды лука, стаканы для посадки лука, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее, корзина с театром на палочках с изображениями фруктов и овощей, шапочки фрукты и овощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями). Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу, что бы у нас было хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки. (Дети встают и загадывают загадки).

Ребенок 1:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( Ответ детей: Лук.)

Ребенок 2:

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. ( Ответ детей: Лук.)

Воспитатель: Как вы догадались?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о луке. Приглашаю вас к нашей «Луковой выставке». (Дети подходят к столам, где растет лук).

Много загадок и пословиц о луке. Вот, например:

- «Кто его раздевает - тот слезы проливает»? Как вы думаете, почему так говорят? ( Ответы детей: горький, ….). Правильно, молодцы.

Воспитатель: (просит ребенка прочитать стихотворение)

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал, есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит: - Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: - Что ты, жук?

Не бывает сладким лук!

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу: «Лук - от семи недуг». А эту пословицу, как вы понимаете? ( Ответы детей: не будем болеть, ….)

Верно, ребята, кто ест лук, тот реже болеет. А еще, лук очень полезен для зубов. Кто ест лук, у того здоровые зубы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята послушайте стихотворение, которое прочтет нам (Имя ребенка) :

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей: посадить,.).

Воспитатель: Правильно, чтобы получить такие перышки надо лук посадить в землю. Что еще необходимо для роста растения? ( Ответы детей: земля, вода и солнышко).

Воспитатель: Правильно, для роста растений необходимы: вода, солнце и земля. А волшебные овощи еще и зарядку делают! Хотите узнать какую? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

(Дети садятся на стулья).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Входит Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? ( Ответы детей: да, ты лук).

Чиполлино: Да, правильно. Меня зовут Чиполлино.

Я пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами от моих друзей. (В руках корзина). А кто мои друзья? ( Ответы детей: овощи и фрукты, полезные продукты).

Вы хотите со мной поиграть? ( Ответы детей: да). (Чиполлино показывает театр на палочках из за ширмы, а дети отгадывают названия овощей и фруктов).

(Морковь, лук, перец, огурец, помидор, капуста, редиска, яблоко, лимон, груша).

Чиполлино: Какие вы молодцы! Всех моих друзей угадали! Наверное, вы едите много полезных овощей и фруктов? ( Ответы детей: да). Значит вырастите сильными, здоровыми и крепкими!

Воспитатель: А еще, дорогой Чиполлино, наши ребята очень умные, они любят учиться и проводить эксперименты. Правда ребята? ( Ответы детей: да).

Воспитатель: Пришло время для еще одного эксперимента. Я приглашаю всех к столу. (На столе лежат дневники наблюдения, стаканы с водой и лук).

Ребята, вспомните, что необходимо для проращивания лука? ( Ответы детей: земля, вода, солнце). Мы с вами сажали лук в землю и не поливали – лук пророс? ( Ответы детей: да. Пророс чуть-чуть, но очень медленно).

Мы с вами сажали лук в землю, поливали его, но закрывали крышкой от солнца – лук пророс? ( Ответы детей: да. Пророс, но его зелень была очень светлой и даже желтой).

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить, прорастёт ли лук в воде без земли! Для этого опустим луковицы донцем вниз в стаканчики с водой. И поставим стаканы на солнце. Каждый из вас раньше сделал дневник наблюдений, в него вы будете зарисовывать все изменения. Каждый будет наблюдать за своим луком. А чтобы не перепутать стаканчики – на них наклеены такие же картинки, как на ваших дневниках наблюдений. Благодаря этому эксперименту, мы выясним, сможет ли лук вырасти в воде без земли. Отнесем наши стаканчики на подоконник.

Чиполлино: Вот это да! Какие вы умные! А может вы еще и веселые?

А сейчас я это проверю, кто веселее всех со мной поиграет!

(Дети становятся в круг).

Игра: «Развеселый хоровод».

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (Дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (Копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (Дети сажают лучок)

В руки лейку мы возьмем, лучок сейчас польем (Поливают).

Солнце, солнце припекай, наш лучок ты согревай

(Дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (Показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (Гладят себя по животику)

Чиполлино: Ах, какие же вы веселые, как хорошо вы танцуете, как много знаете – вы просто Молодцы!

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Чиполлино: Ребята, я дарю вам раскраски с моим портретом! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свою сказочную страну. Вы ухаживайте за луком, проводите эксперименты и растите большими и здоровыми! До свидания!

(Можно угостить детей и гостей салатом из огурцов, помидор и лука).

Воспитатель: До свидания, Чиполлино!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света»Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света» В подготовительной группе "Путешественники" был реализован познавательный, информационно - творческий, краткосрочный проект "Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Лук от семи недуг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД