Получи документы

Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг»

Наталья Киреева
Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг»

Паспорт проекта.

«Лук-наш добрый друг».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Автор проекта : воспитатель: Киреева Н. Ю.

Возраст детей: 3-5 лет.

Продолжительность: среднесрочный. Срок реализации -3 недели.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта : Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

Публикация «Паспорт проекта „Лук — наш добрый друг“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

• Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

• Привлечь внимание детей об изменениях луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

• Учить бережно относиться к природе;

• Научить детей видеть результат своего труда;

• Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;

• Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Сотрудничество с родителями :

• Рекомендации родителям о проведении дома бесед о пользе лука «Лук от семи недуг».

• Выпуск памятки для родителей «Витамины для здоровья».

• Подбор рецептов блюд с луком.

Ожидаемый результат.

Дети:

• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью.

• У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• Дети учатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к растениям.

Родители:

• Проявят активное участие в реализации проекта.

• Обогащается родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука.

Актуальность:

в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

№ Мероприятия Дата Ответственные

1этап. Подготовительный 1. Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука.

2. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.

3. Подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

4. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок про лук и про овощи.

5. Сотрудничество с родителями, воспитателями других групп.

6. Подборка конспектов НОД про лук.

7. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

2этап. Основной.

1. Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

2. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»

3. Чтение сказки «Лук – зелёный друг»

4. Изготовление поделок «Мой лук»

5. Картотека: загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

6. Репетиции сказки «Спор овощей»

7. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

8. Рисунки на тему «Лук – мой друг»)

9. Любимые рецепты с луком

10. Памятки для родителей «Витамины для здоровья».

3этап. Заключительный 1. Выставка собранного материала по теме «Лук-наш добрый друг».

2. Фотовыставка деятельности детей и воспитателей по реализации проекта.

3. Инсценировка сказки «Спор овощей».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми выполненную работу, сделали вывод, лук прорастает по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты.

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг».

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Родители приняли активное участие в проекте «Лук наш друг».

Публикации по теме:

Поделка «Наш добрый друг — Светофорик»Поделка «Наш добрый друг — Светофорик» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский - творческий проект «Лук - наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук» Цель: вызвать познавательный интерес к новому объекту живой природы, создать условия для самостоятельного изготовления из бросового материала.

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту «Лук — наш зелёный друг» Количество присутствующих родителей: - 15 человек Время проведения: - март. Форма проведения: - развлечение Продолжительность: - 45 минут.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.

Проект «Лук — наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Наш зеленый друг — это лук»Проект «Наш зеленый друг — это лук» Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали.

Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»Проект «Зелёный лук — наш лучший друг» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД