Папки-передвижки

Уголок уединения в ДОУ: цели и задачи

Чимита Лубсановна
Уголок уединения в ДОУ: цели и задачи

Уголок уединения «Гнездышко»

Хобракова Чимита Лубсановна, воспитатель.

МБДОУ Курумканский детский сад «Малышок»

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения.

Публикация «Уголок уединения в ДОУ: цели и задачи» размещена в разделах

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке носит развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть, побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

Основной целью создания уголка уединения в группе является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи :

1. Создание благоприятного микроклимата в группе ДОУ.

2. Обучение детей способам выражения гнева приемлемым способом.

3. Обучение детей приемам регуляции своего настроения.

4. Повышение самооценки тревожных и застенчивых детей.

5. Обучение детей бесконфликтному общению друг с другом.

6. Сплочение детского коллектива.

Уголок уединения полностью безопасен для ребенка, сделана она из полипропиленовых труб. Наш уголок уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.

Мы постарались создать для детей место, где можно посидеть, полежать, пережить свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, успокоиться, а потом снова включиться в общую суету.

Наше «Гнездышко» соответствует всем требованиям к уголку уединения :

-уголок небольшого размера (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик).

-соответствует возрастным особенностям

- цвет ткани спокойный, не кричащий.

- наполнение зоны имеет вариативный характер. Мы, воспитатели, периодически меняем атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.

-уголок мобильный, а не стационарный. (сдайд №2)

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

1. Наличие материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме.

Предметы для выражения негативных эмоций

- Коробочка «Злючка-Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую коробочку.

- «Рукав примирения». Двое детей просовывают в рукав руку каждый со своей стороны. Поссорившиеся дети разрешают конфликт, мирятся.

- «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани или дорожка. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. (слайд №3)

2. Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции.

Предметы, используемые для расслабления дошкольников:

- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

-Мягкая игрушка – Перевертыш. (слайд №4)

- Калейдоскопы неизбежно улучшают настроение. Содержание любого «волшебства» отвлекают от тревожных мыслей даже взрослых людей. (Слайд №5)

- Материалы для изо деятельности (для лепки — пластилин. (слайд № 6)

- Фотоальбом с групповыми и семейными фото, фото домашних питомцев, птичек, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов. (слайд №7)

3. Наличие эмоционально развивающих игр, направленных на обучение детей бес комфортного общения.

- Маски, праздничные колпачки… эти предметы помогают снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого. (Слайд №8)

- пальчиковый (кукольный, теневой.) театр.

- «Куб настроения». Дошкольник выбирает ту эмоцию, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. (Слайд №9)

- Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства»

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома! Спасибо за внимание. (Слайд №10)

Список использованной литературы.

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей 17 дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. - М. : Федеральный институт развития образования, 2014.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 128 с. 3. Играем вместе с детьми: развитие игровой деятельности у детей. Программа по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / под ред. С. А. Лебедевой. - М. : ИЛЕКСА, 2009. - 165 с.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Новогодний уголок уединенияНовогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Уголок уединенияУголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.

Уголок уединенияУголок уединения Дошкольнику сложно справляться с выражением своих чувств и эмоций. Ему важно, чтобы во время нахождения в детском саду среди других детей.

Уголок уединенияУголок уединения «Островок отдыха» Основной целью уголка уединения в группе является -преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи:.

Уголок уединения в старшей группеУголок уединения в старшей группе Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший "Уголок уединения", и к моему удовольствию наш уголок оказался лучшим. Мне очень хотелось,.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок уединения в ДОУ: цели и задачи
Опубликовано: 12 января 2023 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД