Папки-передвижки

Педагогический проект «Под небом единым»

СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Педагогический проект «Под небом единым»

Педагогический проект

«Под небом еди ным»

В наше время патриотическое воспитание играет большую роль и единство народов. Познание их традиционных ценностей влияет на единый дух всех народов. За основу проекта легло знакомство с самыми яркими регионами России (Марий Эл, Татарстан, Якутия, Крым, Дагестан, Краснодарский край, Чечня Карелия, Ингушетия, Чувашия, Удмуртия, Камчатка). Именно это и послужило названию нашего проекта.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Под небом единым“» размещена в разделах

Формирование у детей представлений о Родине, о социокультурных ценностях народов, населяющих страну, ее традициях и праздниках создает предпосылки воспитания патриота и гражданина. Именно поэтому важно заложить эти основы уже в дошкольном возрасте и, таким образом, воспитать любовь и уважение к своей национальности, толерантное отношение к представителям других народов, сформировать чувство гордости за свою Родину.

Цель проекта - Расширение знаний дошкольников о регионах России, её достопримечательностях путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

Задачи проекта :

• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее регионах, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

• Уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

• Закреплять умение детей пользоваться картой.

• Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

Способствовать зарождению патриотических чувств.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный, сентябрь 2023 г. - ноябрь 2023

г.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители группы «Бодрячки» МБДОУ «Детский сад №53 «Изи патыр»

Этапы реализации

На подготовительном этапе работы я изучила необходимый теоретический и практический материал по теме проекта,

Была сформирована проблема, цели, задач проекта и действия по организации, изучении методической литературы, подборка иллюстраций, картин, рассматривание энциклопедий о городах с детьми, мотивация родителей на участие в проекте. Выбор материалов для реализации проекта.

II этап: основной

На основном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта через организацию совместной деятельности родителей и педагогов, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей.

Проект разделен на три блока:

• «Изготовление матрешек, отражающие выбранный регион родителями совместно с детьми»,

«Создание патриотического уголка в группе»,

«Разработка методического материала»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в детском саду, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо было создать предметно-пространственную развивающую среду. В группе создан уголок патриотического воспитания.

Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к родине. В центре патриотического воспитания представлены следующие материалы: Карточки «Народы России», «Москва-столица», «Моя Родина –Россия», «Гербы и флаги регионов», энциклопедии о России, альбомы с фотографиями, тематические папки, дидактические и настольно-печатные игры, пособия отражающие многонациональность нашей Родины.

Материалы для знакомства детей «Малой Родиной» оформлены в виде тематических папок, альбомов, иллюстраций с изображением знаменитых достопримечательностей нашего города,

Познавательная деятельность

С детьми проведены занятия и беседы по след темам: «Народы России», «Достопримечательности регионов», «Города России», «Москва - столица нашей Родины», «Карта России» и конечно беседы о самых ярких регионах нашей страны. Также с детьми просмотрели видеофильмы о городах нашей страны.

Народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества. Народная игра - средство обучения и воспитания, отражение образа жизни национальных традиций, обычаев. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.

В ходе знакомства с игрой определенного региона, дети закрепляют и расширяют уже полученные знания.

Итак мы познакомились со следующими играми:

• Татарская игра «Тюбетейка»

• Марийская игра «Лапоть»

• Удмурдская игра «Стой»

• Камчатская игра «Собачьи упряжки»

• Якутская игра «Оленьи упряжки»

• Дагестанская игра «Волк и овцы»

• Ингушская игра «Бег с палкой»

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ

В дошкольном возрасте актуально использование информационно- коммуникационных технологий, интерактивных игр, технологии проблемного обучения, благодаря чему у детей формируется умение работать с информацией, развиваются коммуникативные способности. Одним из способов решения этих проблем является применение информационных технологий. В нашем проекте мы знакомились с регионами с помощью виртуальных экскурсий. Использование мультимедийных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Наибольшей эффективности удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Чтобы обьединить детский сад и семью в рамках патриотического воспитания, я предложила родителям с детьми поучаствовать в проекте «Под небом единым» (изучить регионы России). Выбрав регион, родителям нужно было сделать пособие, состоящее из 7 матрешек. Каждая матрешка отражала одну из главных особенность характеристик региона (герб, флаг, флора, фауна, нац костюм, нац блюдо и нац игру).

Цель данного пособия – учить составлять рассказ о данном регионе.

В заключении мы провели онлайн голосование видеороликов в родительском чате. Видео, набравшее наибольшее число голосов мы хотим вам представить. Данный ролик был приурочен к дню народного единства.

По итогу реализации проекта у моих воспитанников детского сада сформированы:

• интерес к регионам России

• совершенствуется навык работы в группе

• умение слушать друг друга

• дети могут анализировать информацию в силу своих возрастных и индивидуальных способностей, готовить небольшие сообщения, задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников и взрослых;

Итоговым этапом реализации проектной деятельности стало получение результатов-продуктов:

• совместно с родителями изготовлены матрешки, отражающие регион России

• создан уголок патриотического воспитания

• картотека достопримечательностей регионов

• видеоролики, сделанные родителями о выбранных регионах.

• участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах и т. д

Для педагога :

• повышение уровня педагогического мастерства;

• сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника;

• создание альбома «Россия – страна городов» на основе детских фотографий.

Фото выступлений для педагогов (презентация, мастер-класс, публикации

Для родителей:

• понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• дети интересуются историей Родины;

• знают достопримечательности города Йошкар-Ола, умеют рассказать о них;

• знают традиции родного народа, символику России, рассказывают о различных климатических зонах и разнообразии природы России;

Перспективы проекта

Познакомиться с достопримечательностями выбранных регионов

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Под небом единым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Под небом единым»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД