Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной город» для старшей группы

Мария Котова
Конспект занятия «Мой родной город» для старшей группы

Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»

Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ для старшей группы» размещена в разделах

Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина.

Предшествующая работа: беседа о достопримечательностях города Михайловска.

Оборудование: ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Михайловска, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др.)

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово: “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете: «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина

А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.

Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наш Михайловск с высоты. А что это там в низу? Да это верталет. Кто знает как называется площадь, на которой находяться главные достопримечательночти города Давайте сделаем небольшую остановку на главной площади Михайловска.

Приземляются.

Физкультминутка. Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). ребятки пока мы с вами летим задаю вам загадку

В нем предметы старины

До сих пор сохранины,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Как вы думаете ребята что это (ответы детей) а вот наш кавер самолет остановился у дверей музея…давайте ребята пройдем и посмотрим историю нашего города(. Как все интересно но нам надо лететь дальше)

А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев…В своих домиках живут разные животные. Что это?

Ответы детей.

Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Михайловск

Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте

Ответы детей:.

Воспитатель просит детей вспомнить какие животные в парке…Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.

Продуктивно - коллективная деятельность детей.

По окончании работы дети ставят свои поделки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мой родной город» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Котова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город» для старшей группы
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД