МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок от Деда Грамотея»

Ирина Лазарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок от Деда Грамотея»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «МОДУ– детский сад № 4 «Акварельки»

Технологическая карта

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы,

подготовила и организовала воспитатель Лазарева Ирина Владимировна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарок от Деда Грамотея“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие», раздел – «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «Подарок от Деда Грамотея».

Основа: элементы социоигровой технологии

Аудитория: 12 человек, дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: обобщить знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте», создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности, развивать активную мыслительную деятельность, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, воспитывать желание учиться.

Задачи:

1. Закрепить понятие «звук», «буква», «слово», «предложение», навык звукобуквенного анализа слов и графический образ букв;

2. Продолжать развивать умение работать со схемой предложения, звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь;

3. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно – логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы;

4. Формировать навыки сотрудничества, самоконтроля и самооценки, совместной работы в малых группах;

5. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности.

Ожидаемый результат:

• Дети самостоятельно выполняют задания, считают, выделяют звуки, развивают память и внимание решают задачи.

• Дети учатся работать в микрогруппах (по 2, 3, 4 человека) и согласовывают свои действия, слушают друг друга, не перебивают, могут уступить роль посыльного.

• В совместной работе дошкольники ориентируются в пространстве, на плоскости.

• Развивают связную речь.

Материалы:

разрезные картинки, геометрические фигуры, бантики разных цветов, карточки - схемы, прищепки красного и синего цветов, предметные картинки, буквы, магнитная доска, маркеры для доски, сундучок, 6 замочков с прикреплёнными на них записочками – заданиями, букварь, ключи.

P.S. курсивом выделены в технологической карте организационные моменты в рамках социоигровой технологии (деление на команды и выбор посыльных). Жирный шрифт – задания.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Эмоционально - психологический, мотивационный

Педагог предлагает детям встать в круг и сообщает, что нашла старинный сундучок. Предлагает его рассмотреть. Спрашивает детей: - Как вы думаете, что в нем?

- А как нам его открыть?

Воспитатель выслушивает все варианты детей.

Включается мультимедийный проектор - «Дорогие ребята! Меня зовут Дед Грамотей. Живу я в деревне Букварёвка. Я узнал, что вы очень любознательные ребята и прислал для вас подарок в сундучке.

А сундучок у меня волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Чтобы получить каждый ключ, нужно выполнить задание. Желаю успеха! Дед Грамотей».

Педагог интересуется у детей:

«Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?»

«Попробуем выполнить задания и открыть сундучок?»

А играть вы любите?

Дети встают в круг, рассматривают сундучок, предлагают варианты.

Дети смотрят на экран. Слушают задания

Да

Да

Да

Организационно-поисковый с элементами социоигровой технологии Педагог предлагает игру «Капли (хлопки в ладоши) + слово», придуманное на последний звук, повторять нельзя. Педагог начинает первый.

Игра на сплочение и командный настрой.

Дети, стоя в кругу, поочередно хлопают в ладоши и называют слово, которое начинается на последний звук услышанного ранее и т. д) и следят, чтобы хлопки были точно друг за другом. В случае ошибки начинают с ребенка, который ошибся. Дети любят эту игру и помогают соседу в случае затруднения.

Ситуация 1.

1 испытание

Педагог предлагает детям найти поднос в группе и взять по одной карточке. Найти друзей с помощью: "Разрезной картинки" (деление на команды по трое).

Педагог объясняет посыльным задание (записка с заданием крепится к замочку).

Задание: «Придумайте как можно больше слов на первый звук собранной картинки».

Другая команда выкладывает на тарелочку столько геометрических фигур, сколько они назовут.

Педагог предлагает командам проверить соседнюю команду и исправить ошибки, если они имеются.

- Вы все справились и помогли друг другу, мы стали еще дружней и умней. Команды проверяют друг друга и получают свой 1 ключ.

Открывают один замочек.

Играем дальше? Дети двигаются по группе и находят нужный предмет, по очереди достают разрезную картинку. И объединяются в 4 команды по 3 человека. У кого картинки совпадают, собирают картинку, выбирают себе рабочее место и посыльного. Дети все выполняют быстро без суеты.

Посыльные команд выходят и получают задание для команды, возвращаются в команды и объясняют детям, что надо сделать.

Дети работают в командах, взаимодействуют, договариваются, считают свои фигуры. Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).

Выслушивается каждая команда.

Ситуация 2

2 испытание

Педагог предлагает детям игру «Веревочка» (Деление на пары). На подносе лежат бантики разного цвета, к ним привязаны ниточки одного цвета, концы которых свешиваются за пределами подноса. Поднос накрыт тканью, чтобы не видно было цвет бантиков.

Педагог объясняет посыльным задание: «Проведите звуковой анализ слова с помощью картинки и прищепок синего и красного цветов». Выполняют за столом. Команды проверяют друг друга.

Ребята получают 2 ключ.

Открывают второй замочек. Дети делятся на пары, выбирая конец шнурка и вытаскивая его. Пара – держится за один шнурок.

Пары выбирают себе рабочее место и рассаживаются рядом. Выбирают посыльного.

Посыльные объясняют задание.

Дети работают в парах, совместно совещаются и договариваются.

Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).

Ситуация 3

3 испытание

Педагог предлагает детям игру «Послушай слово» и собраться в команды по слову.

(Деление на пары).

Педагог объясняет посыльным задание: «Придумайте предложение на заданное слово и запиши схему на доске».

Решение записывают на доске, команды проверяют друг друга.

Получают свой 3 ключ и открывают третий замочек

Играем дальше! Дети, стоя в кругу, выслушивают от педагога слово на ушко. Ребята собираются в команды по одинаковому слову. Находят удобное место в группе и выбирают посыльного.

Посыльные подходят к педагогу за заданием.

Посыльные объясняют задание.

Да!

Ситуация 4 4 испытание

Педагог предлагает игру «Волшебная коробка». Нужно найти в группе «волшебную коробку», взять по одной букве из волшебной коробки и найти друзей (деление на команды по трое).

Выбор посыльного по росту – самый высокий или самый низкий.

Педагог объясняет посыльным задание: нужно подобрать заданную картинку (стол, арфа, аист, роза) к схеме (звуковой анализ, схемы лежат в группе на столах.

Ребята справляются с заданием. Получают свой 4 ключ и открывают ещё один замочек.

Дети двигаются по группе. Находят «волшебную коробку» по очереди достают из коробки по одной букве и собираются в команды с одинаковыми буквами.

Выбирают посыльного по росту.

Посыльные команд выходят и получают задание для команды, возвращаются в команды и объясняют другим участникам, что надо сделать.

Дети работают в командах, взаимодействуют, договариваются. Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).

Ситуация 5 5 испытание

Педагог предлагает ребятам поиграть в игру

«Круг-кружочек»

Получают свой 5 ключ, открывают пятый замочек. Дети ходят по кругу и говорят: Круг кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись на звук (а). Тот ребенок чье имя начинается на данный звук, поворачиваются в круг спиной. И дети двигаются по кругу дальше. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не развернутся в круг спиной.

Ситуация 6 6 испытание

На экране появляются перевернутые буквы, на столах в группе лежат цветные карточки с буквами. Детям нужно найти правильные (не перевернутые) буквы на экране. Выбрать похожие на столах и составить слово «Спасибо».

Получают свой 6 ключ и открывают последний замок. Дети работают сообща, исправляют друг друга. Договариваются и выкладывают правильное слово.

Рефлексивно-поисковый «Отлично мы с вами сегодня поиграли!»

Педагог предлагает детям открыть сундучок.

Ребята собрали все ключи и смогли открыть сундучок Деда Грамотея.

Педагог интересуется для чего же Дед Грамотей прислал детям букварь.

Воспитатель хвалит детей. Благодарит их за работу. Дети подходят к сундучку и подбирают ключи.

Открыли сундучок и достали букварь в подарок от Деда Грамотея.

Дети высказывают своё мнение.

В конце занятия ребята хлопают в ладоши - знак все довольны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из картона и бумаги «Подарок для мамы» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению объемной аппликации из картона и бумаги «Подарок для мамы» в подготовительной группе Занятия по художественному труду «Подарок для мамы» Подготовительная группа «Звёздочки». Мамино сердце, оно не простое, Мамино сердце очень.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Подготовила и провела воспитатель: Чугунова Л. А. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Дворец для Деда Мороза»Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Дворец для Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию Тема: «Дворец для Деда Мороза» Задачи: Обучающие: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок от Деда Грамотея»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок от Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД