Лучший педагог года

Наставничество как одно из условий профессионального становления молодого педагога

Щанкина Надежда Николаевна
Наставничество как одно из условий профессионального становления молодого педагога

«Наставничество – как одно из условий профессионального становления молодого педагога»

из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Щанкиной Слайд 1

Я, Щанкина Надежда Николаевна, воспитатель старшей группы, являюсь наставником молодого педагога Перцевой Натальи Владимировны.

Слайд 2

Публикация «Наставничество как одно из условий профессионального становления молодого педагога» размещена в разделах

Моя задача – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

Наталья Владимировна пришла к нам в детский сад в декабре 2017 года, до этого она не имела опыта работы с детьми, также у нее отсутствовало педагогическое образование. Первый год явился сложным для неё в том плане, что ей пришлось многому научиться.

Были выделены основные направления работы:

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Выбор формы работы с молодым специалистом Перцевой Натальей Владимировной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, недостаток педагогического опыта. Наталье Владимировне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений :

Слайд 3

Для развития умений вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчё тныйпериод нами были изучены: образовательная программа детского сада, рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми.

Слайд 4

Для развития умений организовывать воспитательно-образовательный процесс: с Натальей Владимировной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации и проведения утренней гимнастики, «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Наталья Владимировна пополнила материал группы нетрадиционным спортивным оборудованием.

К каждому ребёнку найден индивидуальный подход. Наталья Владимировна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

Слайд 5

Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Наталье Владимировне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности. Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Натальи Владимировныи отметила положительные стороны. Совместно с Натальей Владимировной мы готовили конспекты непосредственной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачные варианты НОД это - «В гости к бабушке» по познавательному развитию; «На помощь Речевичку» по речевому развитию.

Слайд 6

Мною рекомендовано при подготовке к непосредственной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации «История возникновения лампочки», «Памятники нашего села» и

Слайд 7

Мы пришли к выводу, что Наталье Владимировне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Наталья Владимировна привлекает детей и родителей. В группе оформлен мини – музей «Станция телефонная», пополнился новыми экспонатами патриотический уголок.

Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект «Растим патриотов». В рамках проекта была проведена познавательная программа «Я юный гражданин».

В процессе проектной деятельности дети узнали о том,что обозначают цвета на флаге нашей Родины, о символике РФ, о своих правах. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес к истории нашей Родины.

Слайд 8

Для развития умения организовывать и проводить праздничные мероприятия: при подготовке детей к праздникам совместно с Натальей Владимировной обсуждаются сценарии, обговариваются вопросы по расположению атрибутов, рассаживанию детей, все рекомендации, которые были мной даны реализованы. Здесь проявляются инициатива и творчество молодого педагога.

Слайд 9

Для развития умений организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведены родительские собрания «Семь лепестков здоровья», «Воспитание патриотических чувств дошкольника»,осенью 2019 года реализован совместный проект «Каша – польза наша», совместно с наставником зимой 2019 была организована акция «Накормим птиц». Участок детского сада и теперь украшают кормушки, сделанные руками родителей, а по утрам дети насыпают корм для птиц.

Слайд 10

Оказала помощь в выборе темы по самообразованию: в начале учебного года на основе годовых задач ДОУ и с целью расширения знаний детей по краеведению, мы определились с темой по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма». Работа по данному направлению предполагает тесное сотрудничество с родителями и включает в себя совместные выезды на природу. Наталья Владимировна поделилась опытом работы по данному направлению на педагогическом совете в ноябре 2019 года.

Слайд 11

Для решения задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на первую квалификационную категорию, используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов детского сада и района, организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Наталья Владимировна готовится пройти аттестацию. Для этого она подготовила своё портфолио, овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

Слайд 12

Наталья Владимировна с детьми принимает участие в конкурсах разного уровня. В районных конкурсах «Созвездие чудес рукотворных», «Веселый балаганчик», всероссийских «Таланты России» и другие. Таланты ее и детей отмечены призовыми местами. Работы педагога отмечены призовыми местами.

Слайд 13

Проект Казаковой Миланы: «Хлеб всему голова» отправлен на краевой конкурс «Юный исследователь».

Слайд 14

Наталья Владимировна делится опытом работы с коллегами через публикации в газете Степная Новь, на образовательных порталах «MAAM.ru, «Солнечный свет».

Слайд 15

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь :

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьей, как способ развития творческих способностей у детей»

Цель: использование различных форм работы и взаимодействия с семьей для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через технологию «Пластилинография».

Задачи:

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

3. Обогащение знаний родителей о важности развития творческих способностей детей;

4. Оформить в группе уголок для родителей c работами детей и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.

5. Подготовить и провести открытое занятие в старшей группе по художественно – эстетическому развитию – лепке с использованием технологии «пластилинография».

Актуальность темы:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для развития творческих способностей ребенка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает художественные навыки, учится организовывать творческую деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии творческих способностей ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании». Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.

Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

В нашей группе рисование пластилином - именно то, что позволит полностью раскрыть потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.

Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями по теме «Пластилинография»

Месяц Педагогическая деятельность.

Самореализация по теме. Работа с родителями Способы оформления материала для использования в практической работе

Сентябрь

Изучение методической литературы

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика – М. : АСТ: Астрель, 2006.

2.T. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

3. Давыдова Г. Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2015.-80 стр

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.

5. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.

6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.

7. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.

Сентябрь

октябрь Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) взаимодействия ДОУ и родителей в развитии творческих способностей у детей. Родительское собрание. Познакомить родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка. Беседа: «Путешествие в Пластилинию» Анкетирование родителей: «Как вы развиваете творчество детей дома»

Ноябрь Творческая мастерская.

«Корзина с цветами»

Консультация для родителей:«Волшебный пластилин»

Декабрь

Творческая мастерская. «Новогодняя игрушка»

Январь Творческая мастерская.

«Белая снежинка мне на ладошку села». Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей у детей

Февраль Творческая мастерская. «Кораблик для папы».

Март Творческая мастерская. «Весенний букет». «Пластилинография для детей –творчество и развитие»

Апрель Творческая мастерская. «Космос»

Май Творческая мастерская. «Загадочная мандала» Выставка совместных работ «Мастерская пластилина».

Показ занятия.

Ожидаемый результат:

1. Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.

2. Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Личностные достижения каждого ребенка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи.

Публикации по теме:

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:

Публикация Наставничество как одно из условий профессионального становления молодого педагога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щанкина Надежда Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наставничество как одно из условий профессионального становления молодого педагога
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД