Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Логотренинг «Рассмешим Царевну Несмеяну»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД в старшей группе «Логотренинг «Рассмешим Царевну Несмеяну»

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).

Задачи:

Образовательные:

- Учить предавать в работе эмоциональное состояние радость.

Развивающие:

- Продолжить обогащение словаря;

- Развивать мимику и движения. - Развивать мелкую моторику рук. -Развивать речь, внимание, воображение; -Развивать ассоциативное мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Логотренинг „Рассмешим Царевну Несмеяну“» размещена в разделах

-Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

-Словесный (вопросы, объяснение).

-Наглядный (интерактивная игра).

-Игровой (Д/и «Заколдованные картинки», физминутка «Я хочу построить дом», «Фиксики»).

Практический (работа с Дарами Фрёбеля в парах). Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорация дворец, презентация, 1 столика, фонограммы, видеопроектор, маски животных, корона, набор Дары Фрёбеля, картинки Дудло.

Раздаточный материал: набор Дары Фрёбеля, картинки Дудло, маски животных, корона.

Предварительная работа: разучивание упражнений по логоритмике, беседа по картинкам Дудло, работа с набором Дары Фрёбеля.

Ход НОД:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла красивый цветок. Воспитатель показывает детям цветик-семицветик:

-А кто знает, что это за цветок? Правильно, это цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который исполняет желание.

Давайте и мы с вами загадаем желания. А, чтобы наши желания исполнились нужно произнести волшебные слова.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Я загадала желание - хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!

Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?

Воспитатель: Хоть взрослая я,

Но сказки люблю.

И всем добрым детям-

И мальчикам и девочкам

Всегда их я дарю.

- Сказка моя начинается, садитесь поудобнее.

Воспитатель:

Помню в некотором царстве,

В тридесятом государстве

Жили-были царь с царицей

Да с царевной белолицей.

А звали дочку странно -

Царевна Несмеяна.

Несмеяна никогда

Не смеялась - вот беда!

Злился бедный царь-отец:

Как царевну излечить

И смеяться научить?"

(на экране появляется царевна Несмеяна)

(обратить внимание какая царевна, почему)

Давайте поможем расколдовать царевну. А чтобы расколдовать её, необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны помочь Царевне стать весёлой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу).

Посмотрите, а вот и первое задание на полянке лежат какие-то заколдованные картинки Дудло, давайте попробуем разгадать, что же там нарисовано. Молодцы справились с заданием, разгадали все картинки.

А нас ждёт следующее задание. Посмотрите, на столе лежит набор Дары Фрёбеля, из которого нужно изобразить различное настроение, вы сможете мне помочь?

Посмотрите сколько разного настроения мы с вами изобразили.

Воспитатель: - Скажите мне, как можно из грустного человека превратиться в веселого?

(Ответы детей)

Давайте и мы с вами рассмешим нашу Царевну Несмеяну

Воспитатель: А я вам предлагаю игру «Царевна Несмеяна»

(звучит сказочная музыка, стоит трон и лежит корона)

Вот стоит царский дворец, в нём живет царица и царь-отец,

А царевна Несмеяна, слёзы льет всё утро

Неулыбчива, грустна, обижена на целый мир она.

Основная часть:

- Ребята, давайте выберем царевну Несмеяну!

- Отлично! Какое настроение у Несмеяны? Как его можно изобразить? Это положительные или отрицательные эмоции? Они полезны? (Нет, нужно скорее их заменить на радостные)

- Как же нам исправить ситуацию? Что можно сделать? (варианты детей: рассказать стишок, сказку, спеть песенку, сделать массаж, погладить, поцеловать, обнять)

- Вот сейчас каждый по очереди и попробует рассмешить, развеселить нашу Несмеяну. Здесь есть помощники - атрибуты. Взять можно что-то одно. (Дети пробуют различными способами рассмешить Несмеяну)

Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились! Но Несмеяна всё грустит. Давайте мы для нашей Царевны Несмеяны построим разные виды замков, с помощью набора Дары Фрёбеля. Может тогда она обрадуется и будет улыбаться, но для того чтобы замок был красивый давайте мы с вами разомнём наши пальчики и построим замок.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, наша Царевна ещё грустит! А теперь мы с вами немного пофантазируем.

Проводится игра «Фантазии».

Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Внезапно на нас напали инопланетяне и ….

(Ответы детей)

Мы попали на необитаемый остров и ….

(Ответы детей)

Нам подарили много шоколада ….

(Ответы детей)

Что случилось с Лунтиком…

А кто такие Фиксики?

(Ответы детей)

Ребята, а Фиксики хотят с нами поиграть, помочь развеселить Несмеяну

Физминутка "Фиксики"

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наша Царевна стала веселее!

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Обезьянки». Один ребёнок будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

Воспитатель: - Молодцы, какие смешные и весёлые! Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли её расколдовать, молодцы. Ребята, как мы помогли Царевне – Несмеяне?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какое задание понравилось выполнять больше всего?

(Ответы детей)

Все! Не плачет Несмеяна,

А смеётся постоянно!

Очень счастлив царь-отец!

Тут и сказочке конец.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группеКонспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группе Задачи: Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками. Учить детей составлять узор на рукавичках и валенках. Развивать воображение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Логотренинг «Рассмешим Царевну Несмеяну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Логотренинг «Рассмешим Царевну Несмеяну»
Опубликовано: 3 января 2024 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД