МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Ольга Великоборская
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Логоритмика "Дикие животные"

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Обучающие задачи:

• Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.

• Учить навыкам словообразования слов.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память. •Развивать речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику. •Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование: барабаны, бубен, мяч, игрушки - медведь, заяц, лиса, ёжик, волк, белка.

Ход занятия

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей

Обязательно найдем.

Вот мы и пришли в лес.

Чистоговорки: Ду-ду-ду – по тропинке я иду

Ды-ды-ды – вижу на снегу следы

Де-де-де – лесные звери где? Ди – ди –ди – я их вижу впереди.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому….

«Кого мы втретим в лесу»

В лес пойдем гулять скорей.

(маршируем на месте)

Отыщем мы в лесу зверей:

(хлопки в ладоши)

Волка, зайчика, медведя,

И ежа с лисой мы встретим.

(загибать пальцы в кулак на обеих руках,начиная с большого)

Вот медведь, большой – большой,

(произносить фразу низким голосом; «вперевалочку» шагать на месте, чуть согнутые руки держать над головой)

Серый волк тут, очень злой,

(произносить фразу низким голосом; выполнять руками движения, имитирующие шаги волка)

Вот пушистая лиса,

Пестрых курочек гроза,

(произносит фразу высоким тонким голосом; руки согнуты перед грудью, кисти рук вялые, мягкие, свободно висят)

Тут трусишка – серый зайка,

Ты его, лиса, поймай-ка

(ладони рук приставлены к голове («уши зайца», выполнять прыжки на двух ногах)

Ёж колючий, словно ёлка,

На спине его иголки.

(присесть, руки на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель называет дикое животное и катит мячик ребёнку. Тот, к кому прикатился мячик, называет его детенышей и катит мячик воспитателю.

Медведь - медвежата, лиса - лисята, волк - волчата, ёж - ежата.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

«Блинчик» : широкий язык положить на нижнюю губу. Продержать 10-15 секунд.

«Свернем блинчик трубочкой» :дети сворачивают «блинчик» в трубочку.

«Толкушка» :упираться языком в щеки, не надувая их. Рот закрыт.

«Раскатаем тесто» : широкий язык лежит на нижней губе, зубами слегка покусываем язык.

«Вкусное варенье» : широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Затем круговые движения языком по губам по часовой и против часовой стрелки и показать с помощью лица, как детям нравится варенье.

«Кислая конфета» : мимика лица.

«Разбили чашку».

• Дыхательное упражнение «Пьём коктейль через трубочку» : (вдох) вытянуть губы узкой воронкой, выдох.

«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох)

Игра с массажными мячами

Вот колючий мячик - ёжик

В весенний ясный, теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах!

Страшный коршун в небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей — эй, эй, эй!

Там, где коршун,— там беда — да, да, да!

Острый клюв — не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан — бан, бан, бан!

Как в огромный барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землей:

— Уноси Быстрее ноги — ой, ой, ой!

Покажите, как летает коршун. Дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями. Как прыгает зайчик, спасаясь от коршуна. Дети выполняют прыжки по кругу на двух ногах, сделав ушки из ладоней.

Чистоговорки

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ки-ки-ки - это кубики.

Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки

Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. (хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

Посмотрите, какие на столике стоят игрушки. А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?

Разговор Лисы и Зайца.

«Зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу.

За-са-за-са, ты не съешь меня Лиса?»

Волк воет: «У-у-у-у-у-у» (Тихо, громко, с разной интонацией)

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!

Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Упражнение для языка «Мишка слизывает мед» Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Логопед : У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках:)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

7. Игра на внимание «Облака» Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака.

Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке, расширять и систематизировать знания и представления детей.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка» Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

Конспект занятия «Дикие животные» Образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; - закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;.

Конспект занятия «Дикие животные» Познавательное развитие Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Образовательные задачи в интеграции.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 10:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Великоборская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД