Лучший педагог года

Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы

Юлия Юшкова
Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы

«Ёжик в гости к нам пришёл»Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.

Задачи:1. Образовательные

- формирование правильной артикуляции и ясного произношения слов;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- разучивание песни Р. Бойко «Новый дом».

2. Развивающие

- развитие речевого и певческого дыхания, мимики, пантомимики;

- развитие творческой активности;

- развитие чувства ритма.

3. Воспитательные

- воспитание бережного отношения друг к другу;

Публикация «Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики „Ёжик в гости к нам пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитание любви к природе средствами музыкального искусства.

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, стулья, реквизит: сундучок, игрушка ёжик, указка.

Методы, приемыСловесный метод.

Наглядно-слуховой метод.

Практический.

Аналитический (сравнения и обобщения).

Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Интеграция образовательных областейОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;

2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;

3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширение музыкального кругозора детей;

2. Сенсорное развитие;

3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

2. Практическое овладение детьми нормами речи;

3. Обогащение «образного словаря».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие детского творчества;

2. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 3. Закрепления результатов восприятия музыки;

4. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности;

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Продолжительность занятия - 15 - 20 минут.

Ход занятия1. Организационный момент (дети заходят под музыку песни «Осень», садятся на стульчики)

• Приветствие (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- Здравствуйте, дети! (g – e - e – g - g) 1 четвертная, 2 восьмых, 2 четвертных

- Здравствуйте! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная

- Как у вас дела? (g – g – e – e – g) 4 восьмых 1 половинная

- Хорошо! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная

Прохлопать все вместе имя каждого ребенка по слогам. Добиваться, чтобы действия были синхронными. После каждого задания детей обязательно хвалить!

Подготовительные упражнения

• Артикуляционная разминка («зарядка для язычка») – высунуть язычок как можно дальше; потянуться язычком вверх к носу, к подбородку, к одному ушку, к другому, повторить. «Пробежаться» язычком по зубкам (рот закрыт, потолкать изнутри язычком щеки (по 3 раза каждую). «Пожевать» нижнюю губу, верхнюю, улыбнуться (показать зубки).

• Дыхательная гимнастика:

- руки положить на животики, резкий короткий вдох носом, выдох ртом (надувать на вдохе животики, как воздушные шарики).

- подышать «как ёжики» (два коротких вдоха носом, резкий выдох ртом). Следить, чтобы «шарик» надувался.

• Пальчиковая гимнастика «Шарик»:

Надуваем шарик быстро Пальцы на обеих руках соединены в щепотку

Он становится большой Разводим руки в разные стороны (шар)

Вдруг шар лопнул Хлопок в ладоши

Воздух вышел Дуть как можно дольше на ладони

Стал он тонкий и худой Опять соединить пальцы рук в щепотку

2. Основная частьНа столе в углу стоит сундучок, украшенный осенними листьями.

Ребята, слышите – кто-то в нашем волшебном сундучке шуршит. Интересно, кто там? Сундучок говорит, что покажет нам, если мы отгадаем загадку. Поможете мне отгадать?

Он в норе живёт под ёлкой, носит острые иголки.

Ответы детей.

Давайте проверим. Действительно, это ежик, молодцы!

(Проектор – картинка «Ежик в осеннем лесу»). Достать из сундучка игрушку, рассмотреть.

Как вы думаете, ребята, а для чего ежику колючая шубка?

Ответы детей.

Правильно. Летом ежик бегал по лесу, запасал на зиму грибы, ягоды, слушал птичек. Сейчас он очень скучает по лету. Давайте мы вместе с ежиком послушаем музыку, которая так и называется – «Ежик», и вспомним, как же было летом весело бегать по травке!

Посмотрите, какие у ежика маленькие ножки. Как вы думаете, шаги у него легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Конечно, легкие, молодцы! И если мы будем внимательно слушать музыку, мы услышим быстрые шаги ежика. А если совсем внимательно прислушаемся, то услышим даже, как поют птички.

Слушание: Д. Кабалевский «Ежик» Очень красиво пели птички, правда? Давайте мы сейчас превратимся в маленьких ежиков и побегаем маленькими шажками под музыку вокруг нашего ежика. А когда начнут петь птички, остановимся и внимательно будем их слушать.

Встали в круг, ежик на стульчике в центре. Слегка сгорбились, локти оттопырены (колючки). Движения под музыку.

Какие вы молодцы, настоящие ежики! Бегите, ежики, на стульчики. Раз, два, три – превратились опять в ребят!

Логоритмические упражнения(Дети сидят на стульчиках). Ребята, а ведь совсем скоро придет зима, ежику будет холодно в лесу. Как же ему помочь?

Ответы детей.

Правильно, нужно ему построить дом. Как называется человек, который строит дом?

Ответы детей. Молодцы! А каким инструментом строитель забивает гвозди?

Ответы детей. Умницы, сколько всего вы знаете!

Упражнение «Тук-тук молотком» - дети повторяют за педагогом: стучать кулачком о кулачок, проговаривая слова: «Тук-тук молотком – мы построим новый дом». Равномерно «пошагать» с проговариванием слов поочередно ладошками по коленям на каждую долю (8 шагов). То же – хлопать обеими руками о колени на сильную долю (4 хлопка). Прохлопать ритм стихотворения в ладоши.

Очень хорошо! А перед тем, как строить дом, строитель рисует специальный рисунок – чертеж. Потом смотрит на чертеж и строит точь-в-точь по чертежу. Давайте вместе повторим – чертеж.

Дети хором повторяют.

Разучивание песни Р. Бойко «Новый дом» (с использованием мнемотехники)

Ежик «шепчет» что-то на ухо педагогу.

Ой, ребята, ежик говорит, что ему очень интересно, какой же домик вы ему построили. Давайте мы выучим песенку «Новый дом» - в ней всё-всё рассказывается о домике.

Педагог поет песню, на экране видео, иллюстрирующее слова песни.

Какой славный дом для ежика мы построили! Вам понравилась песенка? Ответы детей.

Чтобы лучше запомнить слова, давайте их проговорим:

Новый дом по чертежу мы построили ежу.

Дом с высокою трубой (педагог показывает, дети повторяют: руку подняли вверх – показали трубу,

С острой крышей голубой (руки сложили углом).

Получился славный дом – есть и дверь, и окна в нем.

Круглый стол стоит в углу, мягкий коврик на полу.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучать кулачком о кулачок).

А знаете, почему у дома крыша острая? Чтобы во время дождя вода стекала по крыше, и в доме у ежика всегда было сухо и тепло.

Обратили внимание, что у ежика в углу, как и у нас, стоит круглый стол?

Ответы детей.

И мягкий коврик на полу тоже, как у нас в зале.

А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и спеть песенку еще раз - под музыку. А чтобы слова не забывались, я буду указкой вам показывать на экране подсказки.

На экране - видео с иллюстрациями; пение с педагогом.

• До чего же замечательный дом мы построили ежику! Он может праздновать новоселье – когда заселяются в новый дом, это называется новоселье. Давайте поздравим ежика с новосельем веселым танцем! Встаем в круг вокруг ежика.

Пляска «Пружинки» на музыку р. н. п. «Ой, лопнул обруч»

Дети повторяют движения за педагогом: пружинка, выставление ноги на пяточку, топающий шаг по кругу, хлопки в ладоши.

Посмотрите, ребята, как ежик рад, что у него такой прекрасный новый дом! Ему не терпится поскорее в него зайти. Я посажу ежика в наш волшебный сундучок, и он перенесет его в лес в новый домик. Попрощайтесь с ежиком. До свидания, ежик!

Дети провожают ежика.

• Как вы думаете, ребята, у ежика много друзей в лесу?

Ответы детей.

Я думаю, что одному ему будет скучно, конечно к ежику будут в гости приходить друзья – лесные звери. Интересно, какие? Давайте поиграем в следопытов. Следопыты – это люди, которые очень хорошо разбираются в следах и могут определить по следам любое животное. Повернемся к экрану – если увидим большие следы, будем под музыку топать, а если маленькие – хлопать в ладоши.

Музыкально-ритмическое упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (музыка В. Агафонникова, видео по методике Т. А. Боровик

Видео «Большие ноги»)

Большие ноги идут по дороге –

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ! Топать под музыку.

Маленькие ножки бежали по дорожке – Хлопать в ладоши в ритме.

Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!

Педагог пропевает слова совместно с детьми.

А кто же оставил эти следы? Кто будет приходить в гости к ежику, пить вместе с ним чай с медом и вареньем?

Ответы детей.

Очень возможно. Сейчас узнаем точно (на экране – бежит медведь, затем рысь).

Вы настоящие следопыты!

3. Итоговая часть

Молодцы, ребята, сколько же мы сегодня добрых и интересных дел сделали: по чертежу построили дом для ежика, поздравили его с новосельем и даже побыли следопытами. А теперь пришло время прощаться – по музыкальному. Я спою «До свиданья, дети!», а вы мне ответите «До свидания!».

Прощание (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- До свиданья, дети! (c – d – e – f – g – g) 4 восьмых 2 четвертных

- До свидания! (g – f - e – d - c) 4 четвертных 1 половинная

Отлично! Построимся в колонну и под музыку выходим, как веселые ежики – маленькими шагами, с улыбками и хорошим настроением!

Под музыку «Ежик» дети выходят из музыкального зала.

Список использованных средств и материалов

Литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. : Композитор, 2011.

2. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Интернет-ресурсы

1. Ритмическое упражнение для малышей «Большие ноги и маленькие ножки» https://www.youtube.com/watch?v=yd4XhQkALsg

Видео занятия https://yadi.sk/i/X_vcT63VSYMoLw

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Сценарий осеннего праздника «В гости к нам грибок пришёл — это очень хорошо» для детей 2–3 летСценарий осеннего праздника «В гости к нам грибок пришёл — это очень хорошо» для детей 2–3 лет Осень в яслях 2020 «В гости к нам грибок пришёл – это очень хорошо» Цель: Создать у детей радостное, приподнятое настроение, вызвать эмоциональный.

Сценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой. Задачи: развивать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Юшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД