МААМ-картинки

Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»

Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»

Логоритмическое занятие для детей младшего возраста на лексическую тему «Одежда»

Цель: познакомить детей с названиями предметов одежды.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды;

познакомить детей с предметами одежды.

Коррекционно -развивающие:

Публикация «Логоритмическое занятие в младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах

развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию логоритмических песен; обогащать словарный запас;

развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя, воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

тряпичные куклы, клубок ниток, платочки, наперсток, колючий мяч, игрушки- мишка, лиса, заяц, ежик.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Поздоровались они. Одна из них похвасталась, что ее дочь умеет шить одежду. Такая рукодельница, себе шьет сарафаны. А вот как она это делает предлагается послушать:

(движения выполняются по тексту)

Ситец разложила

Подол вышивала-цветами и петухами

(показываем, как иголкой вышиваем)

Сшила платочек в мелкий цветочек

(показываем как повязываем на голову платок)

Сарафан подпоясала и плясать пошла.

Воспитатель: Одежду шьют из разной ткани, ее разновидностей очень много. Одежду можно и сшить и связать. Сейчас мы будем вспоминать разновидности одежды, которая одета на вас. Я буду называть элемент одежды, а если она есть у кого из вас, то вы ее показываете.

(пока воспитатель пропевает логоритмическую песню, дети катают в ладошках клубочек или мячик, по рукам, плечам, голове)

Катиться нитка, тянется

Ты катись, катись, катись

Тонка ниточка не рвись

Возле друга моего,

Ты клубок остановись- футболка (показывает тот, у кого она есть,носочка, юбочка, шорты и т. д…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы одежды выглядела красивой и опрятной за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить. В настоящее время, для удобства, у каждой хозяйки есть стиральная машина, а раньше, когда еще стиральные машины не были придуманы, люди стирали белье руками и полоскали на речке. Мы с вами сейчас возьмем в руки платочки и попробуем их постирать самостоятельно без помощницы- стиральной машинки.

На неделе во субботу

Мы нашли себе работу.

Соберем белье мы быстро

Будет-будет в хате нашей чисто.

А корыто с кипятком

Сильно бьем, сильно бьем

Мылим, мылим долго-долго

Больше мыла - больше толка.

Мочим-мочим, мнем-мнем

На доске стиральной трем,

На колени встали-встали

Полоскали- полоскали

Из корыта вынимали

Выжимали- выжимали

Выжили, устали, ох!

Ох, не кончилась работа

Есть еще одна забота,

Надо нам белье встряхнуть,

А потом уж отдохнуть.

Мы белье потрясли- на улицу вынесли,

Повесили на плетень, сохни весь белый день.

Воспитатель: Вот, ребята, белье постирали, но некоторые элементы одежды от долгой носки могут прохудиться. С дыркой ходить не красиво, поэтому нужно ее зашить. Для этого нам понадобится иголка и нитка. Но во время шитья можно уколоться иголкой, чтобы этого не случилось, хозяйки используют наперсток (показать наперсток).

Качает наперсток своей головой:

Ой, ой, ой (поем вместе с детьми)

Малыш, посмотри, он играет с тобой:

Ой, ой, ой.

На пальчик надеть ты его торопись

И пальчиком этим скорей поклонись.

С помощью иголки, нитки и наперстка будем шить одежду для наших друзей- мишки, волка, лисички, зайки.

Шили мишке мы штанишки

Пальчик укололи - ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Шили волку мы дубленку

Пальчик укололи - ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

А лисичке – руковички шили,

Укололись – ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Шили зайке мы фуфайку.

Пальчик укололи, ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, всех одели в красивые одежды. Давайте вспомним, что мы шили волку, зайке, мишке и лисичке? (ответы детей).

Рефлексия: Мы сегодня говорили об одежде, о том, что за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить, штопать. Вспомнили названия некоторых элементов одежды. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД