МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (старшая группа)

Елена Бабешкина
Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить навыки правильного употребления звуков в различных формах

и видах речи;

2. Развивать и корректировать слухо — зрительно — двигательную

координацию, чувство ритма, физиологическое и фонационное дыхание;

3. Воспитывать умение перевоплощаться.

СЛОВАРЬ: муравейник, кокон, улей, мотылёк, ноша, мушки, избушка,

дремлет.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации — муравей и муравейник, гусеница, кокон,

бабочка на цветке,пчела около улья, паук с паутиной,

Публикация «Логоритмическое занятие „Как муравьишка дом солнышка искал“ (старшая группа)» размещена в разделах

солнце, выглядывающее из окошка дома; маски: гусеница,

пчела, муравей, жук, бабочка.

ФОНОГРАММЫ: «Ритмическая мозаика» Н. А. Буренина; «Маляры» муз.

В. Шаинского, «Песенка о ремонте», аудиокассета «Семь

нот», «Бабочка» сл. А. Фета, муз. А. Варламова, исп.

Н. Потанина.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети входят в зал под фонограмму звуков пробуждающей природы.

Логопед : Ребята, мы попали на опушку леса. Сейчас ранее утро.

Ребё нок: За окном расцвёл вьюнок,

На верёвочке звонок.

Зазвонили мураши :

- Просыпайтесь, малыши! (В. Данько)

Логопед : И проснулся лес, проснулся луг. Всё зашумело, зашептало,

заговорило.

2. Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».

Дили — дили. Дили- дили! Дети произносят хором

Колокольчики будили на разной высоте

Всех жуков, Произносят — Ж- Ж- Ж

Пауков -Х!Х!Х! на выдохе

И весёлых мотыльков -У!У!У!

Дили — дили, дили — дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат, - «БИ- Л — Л»

Всех ежат, - «Ф. Ф. Ф.»

Всех ленивых медвежат - «Р- Р — Р»

И воробушек проснулся - «ЧИК — ЧИРИК»,

И галчонок встрепенулся. - «КРА! - КРА!»

Дили — дили, дили — дили!

Встали все, кого будили. Ура! И поднимают руки. (В. Данько).

3. Весенний хоровод З. Б. Качаевой.

Логопед : Трудолюбивые муравьи с утра пораньше принялись достраивать свой домик. Как называется дом муравьёв? (Показывает иллюстрацию муравейника).

Муравьиная зарядка (упражнения по показу).

Муравьи проснулись рано - Дети протирают глаза, сидя на корточках

Потянулись, встали прямо - Встают, руки поднимают вверх, затем

опускают

Прыг да скок, прыг да скок! - Прыгают на двух ногах, руки в

Новый начали денёк! свободном положении

Вместе весело живём - Шагают на месте

Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям - Улыбаются друг другу

Побежали по делам. - Легко бегут.

4. Ребё нок: Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом! (З. Александрова)

Логопед : Поможем, ребята, муравьям строить муравейник.

Ритмический танец под песню.

Логопед : Маленький муравей остался доволен своим муравейник, но он был очень любопытный. Сказано — сделано. Отправился муравьишка в путь. Шёл- шёл и увидел гусеницу, ползущую по листу (показывает иллюстрацию).

Ребё нок: По листку я ползу

И грызу его, грызу.

Ну, какой же это вред?

Просто завтрак и обед. (М. Дружинина).

Логопед : Завернулась гусеница в листок.

- Какой странный у неё домик, - подумал муравей.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Это странный дом без окон Складывают руки домиком над головой

У людей зовётся «кокон» Обхватывают ладонями локти

Свив на ветке этот дом Делают вращательные движения

указательными пальцами

Дремлет гусеница в нём Показывают домик

Спит без просыпа всю зиму, Кладут сложенные руки под щёку

Но зима промчалась мимо Показывают движения рук слева направо

Март, апрель, капель, весна. Загибают пальцы

Просыпайся, соня — сонюшка! Поднимают руки и потягиваются

Под весенним ярким солнышком Потягиваются

Гусенице не до сна - Через стороны руки вниз, делают

Стала бабочкой она! Маховые движения руками. (Е. Егоров).

Логопед : Из домика — кокона появилась яркая бабочка. (показывает иллюстрацию).

Ребё нок: Бабочка - красавица

Пьёт из цветка водичку,

И моет свои лапки,

И умывает личико. (А. Берлова).

5. «Танец бабочек».

Логопед : Полюбовался муравей бабочками и побежал дальше. На опушке леса он увидел удивительный дом. (показывает изображение улья). Как называется этот дом? Кто в нём живёт?

Ребё нок: На опушке — дом другой.

В нём живёт пчелиный рой.

Этот дом всегда гудит,

Будто сам к цветку летит. (Н. Томилина).

Логопед : Посмотрел муравьишка на пчел, и побежал дальше домик солнышка искать, а навстречу ему (показывает иллюстрацию).

Ребё нок: Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком,

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать? (Е. Алифанова, Н. Егорова).

Логопед : Увидел муравей на дереве кружева, удивился (показывает иллюстрацию).

Ребё нок: Кто развесил на осинке

Кружевные паутинки?

Паучок плетёт ловушки!

Осторожней будьте, мушки! (М. Дружинина).

Игра «Паучок и мушки».

Логопед : Бежит муравей дальше и видит.

Ребё нок: На зелёном лугу

Вижу радугу — дугу,

Дивные воротца,

Там избушка солнца. (В. Бахревский).

Логопед :(показывает иллюстрацию).

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит на небе домик, Дети соединяют ладони под прямым углом

над головой (крыша дома)

В нём солнышко живёт. Ладони крест — накрест

Чай из самовара Пьют чай из чашки

На крылечке пьёт.

А солнышко похоже Руки кладут на щечки

Лицом на человечка,

И бродит у крылечка Поднимают руки и медленно опускают

Облачко — овечка.

Вдруг угрюма, тяжела,

Туча на небо вползла, Сжимают пальцы в кулаки и трясут над

Туча к солнышку ползла головой.

Гром и молнию везла

Загремело у ворот: Стучат кулаками по коленям

Кто тут в домике живёт! Топают ногами

Солнышко не испугалось, Руки полочкой перед грудью и

покачивают ими

Вышло и заулыбалось,

- Пожалуйте в гости, Вытягивают руки вперёд

Только, чур, без злости, Грозят пальцем

Тут случился странный случай Пожимают плечами

Гром умолк, не стало тучи. Прижимают ладони к щекам и

качают головой

И на синие луга Поднимают руки

Вышла радуга— дуга! Соединяют руки над головой. (В. Данько).

Логопед : Солнышко угостило муравьишку чаем и помогло добраться до муравейника. А мы с вами сыграем для солнышка весёлую музыку.

Оркестр музыкальный.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа)Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа) Ребята, отгадайте загадку. Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД