Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу»

Ирина Александровна
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста “ Новоселье в лесу”

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.

Задачи:

Развитие чувства ритма, внимания;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие чувства взаимопомощи;

Воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности ;

Воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности;

Обучение навыкам общения в игровых ситуациях;

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Новоселье в лесу“» размещена в разделах

Обучение умению подражать и перевоплощаться;

Укреплять, тренировать двигательный аппарат.

Оборудование:

бубен,

ипликатор Кузнецова на картоне,

игрушка медведь, ежик, деревянные палочки,

шапочки: медведя, лисы, зайчика, белочки,

домик картонный,

коврики для релаксации.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог поет: “Здравствуйте щечки, животик, коленочки, ножки, ладошки…”

Дети: “Здравствуйте” Щечки, животик гладят, по коленкам и в ладоши хлопают.

Игра “Самолет” Упражнение на развитие внимания.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Полетим сначала на самолете.

Встают по кругу друг за другом и “полетели”, изображая самолет звуком у – у – у. Под удар в бубен садятся на посадку.

Педагог: Дальше мы поедем на машине:

“Поехали, поехали за вкусными орехами,

В ямку – бух… раздавили сорок мух” – 2 раза.

“Ежик ножками туп-туп” (массаж спины – дети делают друг другу).

Педагог: Вот и добрались мы до леса, а под кустом сидит колючий, сердитый… ежик. Ежик сердиться, потому что его никто никогда не гладил. Давайте покажем ему, как мы умеем делать массаж:

Ежик ножками туп – туп (кулачками по спине)

Весь иглистый, словно зуб (стучим пальчиками)

Ежик, еженька, постой (покачиваем за плечи)

От беды бежишь какой? (заглядывают к ежику)

Ежик ножками топ – топ (стучим кулачками по спине)

Ежик глазками хлоп – хлоп (хлопаем ладошками по спине) – см. фото

Мне сказал он строго ш – ш – ш (погрозить пальчиком)

Слышишь, там скребется мышь (закрыть уши ладошками, другой ребенок “скребет”)

“Ежик” (попевка массаж ладошек ипликатором Кузнецова).

Педагог: А сейчас ежик хочет вам сделать массаж. Протяните свои ладошки…

“Ежик спрячь свои иголки, мы же детки, а не волки.

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить

Еж иголки отряхнул, завернулся и заснул” (стрясти ладони, свернуть в кулачок)

“Как на горке снег” Упражнение на регуляцию мышечного тонуса

Педагог: Ну что ж, поехали дальше:

“Поехали, поехали за вкусными орехами,

В ямку – бух… раздавили сорок мух”

Вот мы приехали к большой сосне, а под сосной спит медведь

Как на горке снег, снег (руки вверх)

И под горкой снег, снег (постепенно опускаем руки)

И на елке снег, снег (руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег (наклоны туловища)

А под елкой спит медведь (руки под щечкой)

Тише, тише не шуметь.

Игра “Дети и медведь”

Педагог: Ребята, мишка наш совсем уснул. А снится ему, как он играет с вами, давайте выберем, кто будет мишкой, который спит в берлоге.

Дети гуляют по лесу под музыку. На музыку медведя дети замирают, медведь просыпается, выбирает, кто шевелиться.

“Строим дом” муз. Красева. Упражнение на развитие моторики

Педагог: Что – то наш мишка загрустил. Может он замерз? Ребята, сейчас наверно все зверям холодно. Как вы думаете, что можно для них сделать?. А давайте построим большой дом для всех зверей? (Берут палочки у медведя, встают в круг)

“Целый день стук, да стук раздается звонкий стук (стучат палочками по полу)

Молоточки стучат – это домик для зайчат (палочка о палочку, правой по левой)

Молоточки стучат – это домик для бельчат (палочка о палочку, левой по правой)

Этот дом для белочек, это дом для зайчиков

Этот дом для девочек, (гладим палочкой правой по левой)

Этот дом для мальчиков (гладим палочкой левой по правой)

Вот какой хороший дом мы в нем славно заживем (катаем палочки в ладошках)

Возвращают палочки медведю, пусть мишка укладывается на зимнюю спячку.

Танец “Домик” Развитие музыкально – ритмических навыков.

Педагог: Дом готов, будем веселиться и плясать.

Логопедическая гимнастика.

Педагог: Вот новый дом и готов… (подходят к домику).

– Вытянул мишутка губки, удивляется малютка (“рупор” упражнение для укрепления круговой мышцы рта).

– Зайка домик увидал, зайка губку облизал, что-то там залопотал (“болтушка” – для выработки подъема языка, развитие гибкости ми подвижности его передней части).

“Труба” Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (текст пропеваем).

Педагог: Зашли звери в дом, затопили печку, чтобы пирогов испечь на новоселье. Повалил дым из трубы…

– Ба – ба – ба, на крыше есть труба (провести от середины лба к вискам – 7 раз)

– Бу – бу – бу, надо чистить трубу (кулачком провести по крыльям носа – 7 раз)

– Бы – бы – бы – валит дым из трубы (растереть уши)

“Хитрый мышонок”

Педагог: За теплой печкой спрятался мышонок, который грызет сухарик.

“Мышонок за печкой сухарик грызет (трем ноготками друг о друга)

К мышонку крадется на цыпочках кот (изображаем лапки кота)

Крадется – 5 раз (глиссандо)

Крадется на цыпочках кот (мягкие лапки)

И говорит понарошку: (пальчиками побегать по руке)

Ну дай от сухарика крошку (просят ладошками)

Ну, дай мне – 5 раз (глиссандо)

Ну дай от сухарика крошку (мягче)

Мышонок в ответ: “Не мешай-ка, (выбрасывать пальчики из кулачков)

Ловил бы мышей, (из кулачка высунуть мизинец, хвостик, “трясем” хвостиком)

Попрошайка” (выбрасывать пальчики из кулачков)

Ловил – бы – 5 раз (“трясем” хвостиком)

Ловил – бы мышей, попрошайка, (выбрасывать пальчики из кулачков, постепенно кладем руки на колени).

Песня “А ну, снежок” (муз. Д. Львова – Компанейца)

Педагог: А сейчас всех зовем на новоселье, начинается веселье…

(Узнать песню по вступлению, продолжать разучивание песни, добиваться чистого, аккуратного исполнения.)

Игра “Строим дом” на музыку “Бай – качи” (развитие танцевального творчества у детей).

Педагог: Ну, вот и пришло время порадоваться нашим зверушкам, что у них такой теплый дом и надежные друзья… ( надеть шапочки зверей: медведя, белочки, зайчика, лисы).

“Строим дом, строим дом, чтобы звери жили в нем,

Поскорее выбегай, кого хочешь, выбирай”

Релаксация (любая спокойная, расслабляющая музыка).

Педагог: Как хорошо и весело живется всем зверушкам в нашем домике. Мы поиграли, и потанцевали, а теперь пришло время отдохнуть

Публикации по теме:

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД