Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте

Марина Ерофеева
Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте

1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте.

2 Слайд: Актуальность.

Коррекция речи и эстетическое развитие дошкольника, как неотъемлемые и взаимодополняющие области в процессе образовательной системы.

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ на заданную тему. Уметь пользоваться опорным материалом.

Задачи:

1. Формирование навыков составления описательного рассказа. Учить рассказывать связно, без наводящих вопросов. Активно использовать синонимы.

Публикация «Логопедическое занятие „Весна“, Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте» размещена в разделах

2. Активизировать и расширять словарный запас. Закреплять знания о временах года и природных явлениях.

3. Развитие психологической базы речи; 4. Развитие общей моторики (пантомима);

5. Воспитание отзывчивости и доброты;

6. Автоматизация звука «Р» с использованием песен;

7. Развитие любви к музыке через пение песен и слушание классической музыки;

8. Развитие пластики и выразительности движений.

Новизной моих занятий является использование в коррекционной работе слушание классической музыки и исполнение песен.

3 Слайд: Подготовительная работа.

Слушание классической музыки Петра Ильича Чайковского «Подснежник»; Слушание песни «Зима прошла. Воробей».

4 Слайд: Организационный момент:

Загадывание загадки:

Снег снова тает.

День прибывает,

Ночь убывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной)

5 Слайд: Приметы весны.

Весной солнце пригревает и тает снег.

На крышах появляются сосульки.

Птицы прилетают из теплых краев.

На деревьях набухают почки и появляются листочки.

В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники

Звери пробуждаются от спячки.

6 Слайд: Составление рассказа о весне по опорным картинкам.

7 Слайд: Рассказ о весне.

Картинки будут нашими помощниками.

Солнышко весной :

8 Слайд: Небо весной :

голубое, лазурное, но бывает серое и хмурое.

9 Слайд: Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце?

Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

10 Слайд: Что вы можете сказать о земле весной?

Земля освобождается от снега, появляются трава и цветы.

11 Слайд: Что делают животные весной?

Белка и заяц меняют окраску шерсти.

Медведь и еж выходят из зимней спячки.

12 Слайд: Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда,

чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

13 Слайд: Составление рассказа.

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое,

хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала

появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда,

чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

14 Слайд : Логоритмика

Расцветание подснежника

15 Слайд: Пение песни «Воробей».

Автоматизация звука «Р».

- Воробей с берёзы

На дорогу прыг.

Больше нет морозов.

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк

И не зябнут лапки

Скок, скок, скок…

16 Слайд: Звонко с крыши капли скачут, под окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку и на бабушкину кошку.

На ступеньки, на перила, кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт, мы слышим!

Кап! Кап! Кап! Кап!

17 Слайд: В конце занятия можно предложить детям нарисовать подснежники, вырезать их и собрать букет. Контур подснежника.

18 Слайд: Итог занятия

С помощью данной технологии у детей наблюдается прогресс в умении составлять предложения. Активизируются поставленные, но не закреплённые звуки.

Развивается ассоциативное мышление.

Улучшается звукопроизношение.

Дети приобщаются к музыке.

Публикации по теме:

«От слога — к слову». Программа кружка для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня .

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке» Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида г. Тольятти, Самарская.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Сценарий итогового развлечения для детей, занимающихся в логопедическом пункте, «Праздник правильной речи» «Праздник правильной речи» Звучит спокойная музыка. Дети вместе с логопедом входят в зал. Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте
Опубликовано: 10 марта 2016 в 03:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД