МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы]»

наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы]»

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук «Ы»».

Цель: уточнения понятия «гласные звуки». Закрепление правильного произношения звука «Ы», выделение звука, стоящего в середине и в конце слова. упражнение в образовании множественного числа существительных. Развитие пространственных ориентировок.

Содержание.

1. Организационный момент – упражнение в четком произношении гласных звуков и интонационной выразительности.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [ы]“» размещена в разделах

Мама удивилась: «Ах, ах!» (Прижав руки к щекам, наклонив туловище вправо и влево).

Бабушка поднимается по лестнице: «Ох, ох!» (Шаг на месте, руки на пояснице, раскачивание вперед – назад).

Лесорубы рубят лес: «Ух, ух!» (Руки в замке, ноги на ширине плеч, движение имитирующее рубку дров).

Дети танцуют : «Эх, эх!» (Руки в стороны, притопывание ногами с поворотом впрво и влево).

2. Дети называют гласные звуки и объясняют, почему они так называются.

3. знакомство со звуком «Ы». дети вместе с логопедом произносят этот звук.

4. речевая гимнастика

А-у-и-о а-у-ы-э а-и-э ау-ио-ыа ыу-иу-ы-о

5. Образование множественного числа существительных. Выделение звука «Ы» из состава слова и определение его места в середине или в конце слова.

У детей флажки, полоски бумаги и красные кружочки (для определения места звука «Ы» в словах).

Если звук «Ы» есть в слове, то дети поднимают флажки.

Слова: мышь, дым, дыня, крыша, мы, вы.

На мольберт выставляются картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Дети называют их и определяют место звука «Ы».

Слова: кот-коты, куст-кусты, ваза-вазы, шуба-шубы, курица-курицы.

6. Игра-лабиринт «Лиса и мышь».

Дети должны найти дорожку, по которой мышь убежала от лисы.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья петровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы]»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД