Лучший педагог года

Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»

Вера Трубчанникова
Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»

Занятие

в старшей группе

ТЕМА «Осенний лес».

Цель: уточнить и расширить знания по теме «Осень».

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

-формировать грамматический строй речи;

-упражнять в составлении предложений;

-развивать связную речь.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- развивать речевое дыхание;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-продолжать учить согласовывать движения с речью.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и взрослых;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать умение у детей вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Оборудование:

Ноутбук, картинки-слайды: осенний лес, берёза, дуб, клён, осина, сосна; бумажные листья на ниточках, картинки с изображением грибов : бледная поганка, мухомор, опята, белый, подосиновик, лисички, подберезовик, сыроежка по количеству детей, разрезная картинка с изображением осени в конверте, сладости по количеству детей.

Ход занятия:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим:

Кто художник этот (Осень)

- Сегодня мы поговорим об осени.

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие признаки осени вы знаете?

(Листья опадают, птицы улетают на юг, небо хмурое, дни становятся короче, ночи длиннее, животные готовятся к зиме: заяц, белка меняют цвет шубки, белочка делает запасы, медведь, барсук, ёж засыпают).

-Молодцы! Сколько всего вы рассказали об осени.

Ребята, давайте поговорим о погоде.

-Ребята, если идет дождь, то погода какая? (Дождливая)

-Если дует ветер, то погода какая? (Ветреная)

-Если на улице холодно, какая погода? (Холодная)

-Если пасмурно, то погода какая? (Пасмурная)

-Если хмуро, то погода какая? (Хмурая)

-Если солнечно, то погода какая (Солнечная)

-Если ясно, то погода какая? (Ясная)

-Если мороз, то погода какая? (Морозная)

-А вы хотите отправиться осенний лес? (Да)

- Я предлагаю отправиться на ковре- самолёте

Вот ковёр – самолёт,

Мы готовимся в полет.

Мы присели, улыбнулись.

На облаках чуть- чуть качнулись.

И по небу полетели,

Как крылатые качели.

-Вот мы и в осеннем лесу.

-Присаживайтесь на пеньки.

-Лес осенний не молчит

-Он сегодня зазвучит!

Музыкальная картинка с изображением осеннего леса

-Какие деревья растут в лесу (Береза, дуб, сосна, клен, ель, осина, рябина и т. д.)

Картинка с изображением дуба

-Какое это дерево? (Дуб)

-А как называются листья, которые растут на дубу? (Дубовые)

-Какое это дерево? (Клён)

-А как называются листья, которые растут на клёне? (Кленовые)

-Какое это дерево? (Берёза)

-А как называются листья, которые растут на берёзе? (Березовые)

-Какое это дерево? (Осина)

-А как называются листья, которые растут на осине? (Осиновые)

-Какое это дерево? (Рябина)

-А как называются листья, которые растут на дубу? (Рябиновые)

-Какое это дерево? (Ель)

-А как называются листья, которые растут на этом дереве? (Еловые иголки)

-Какое это дерево? (Сосна)

-А как называются листья, которые растут на этом дереве? (Сосновые иголки)

-Деревья бывают лиственные и хвойные.

-Ребята давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает листочки на ниточках)

Дыхательная гимнастика

«Подуем на листок»

Возьмите ниточку с листочком. Сделаем вдох носом, вытянем губы вперёд «трубочкой» ,подуйте на листик.

Молодцы.

(Листики собрать в корзинку)

Физкультминутка

Ветер быстро набежал (плавные движения руками перед собой)

И листочки все поднял. (руки поднять над головой)

Повертел их, покружил (движения кистями рук)

И на землю опустил. (руки опустили)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, (загибать пальчики и считать)

Вот с березы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

( Воспитатель раскладывает листочки с изображением грибов: бледная поганка, мухомор, опята, белый, подосиновик, лисички, подберезовик, сыроежка)

-Ребята, а ветер разбросал листья.

(каждый ребёнок собирает по одному листочку)

(рассмотреть картинки с изображением грибов)

Ответы детей.

Подосиновик – съедобный гриб. Растет под осиной.

Подберезовик- съедобный гриб. Растет под берёзой.

Опята- съедобные грибы.

Лисички- съедобные грибы.

Белый гриб- съедобный гриб.

Сыроежка- съедобный гриб.

Мухомор –несъедобный гриб.

Бледная поганка –несъедобный гриб.

Что можно приготовить из грибов? (Суп, салат, икру, пиццу)

-А у меня листик с сюрпризом (конверт с заданием разрезная картинка)

Картинка-слайд «Осенний лес-шум дождя»

Возвращаемся в детский сад

Вот ковёр – самолёт,

Мы готовимся в полет

Мы присели, улыбнулись

На облаках чуть- чуть качнулись

И по небу полетели

Как крылатые качели.

-Вот мы и в детском саду.

- Что у нас в конверте? Это разрезная картинка. Давайте её соберём.

-Расскажите, что изображено на картинке?

-А теперь попробуем составить рассказ по нашей картинке.

Наступила осень. Идет холодный дождь. Солнце светит мало.

Птицы улетают в тёплые края. С деревьев опадают листья. На улице листопад. Люди надевают теплую одежду.

- Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Трубчанникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД