Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?» (2 фото)

Полина Губа
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Задачи:

обобщать и синтезировать знания детей по теме;

продолжать работу над предложениями;

префиксальное словообразование;

формировать способность к звуко-буквенному анализу, и чтению слов;

автоматизировать поставленные звуки в речи.

Оборудование:

предметные картинки (виды транспорта, две куклы, круги (красный, жёлтый, зелёный);

наборы букв на каждого ребёнка;

странички для чтения.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о транспорте?“» размещена в разделах

Логопед : давайте проведём речевую разминку. Следим за звуками, говорим чётко, громко:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Отправляться нам пора

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Мы – команда детворы.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Будем мы творить добро

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Начинай скорей игру.

Логопед : наши дети будут загадывать загадки, а мы узнаем, о чем же мы будем говорить (4 ребёнка).

1 ребё нок: Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт).

2 ребё нок: Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

3 ребё нок: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок (поезд, выгоны).

4 ребё нок: Летит, как стрела

Жужжит, как пчела (самолет).

Отгадки показали нам, что будем говорить о транспорте. Назовите какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, наземный, подземный, морской. Грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения (работа у доски по картинкам).

Блицтурнир

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?

- Сколько колёс у трёх машин?

- Что заменяет вёсла на катере?

- Что нужно для того, чтобы приземлиться самолёту?

- Что делает стюардесса на самолёте?

Логопед : следующая игра для сообразительных, будьте все внимательны.

«Путешествие в Сообразилию»

(Целое – часть; часть - целое)

Поезд – вагон, самолёт – крыло,

Якорь – корабль, трап – самолёт,

Багажник – легковая машина.

Физкультминутка: (круги разного цвета)

красный круг – приседают,

жёлтый круг – прыгают,

зелёный круг – хлопают в ладоши.

Логопед : к кукле Рае в гости приезжают на транспорте, в названии которого есть звук Р.

Дети: вертолет, грузовик, трамвай, троллейбус.

Логопед : к кукле Клаве – на транспорте, в названии которого есть звук Л.

Дети: лодка, велосипед, мотоцикл.

Логопед : собираем слова из двух частей. Даю вам маленькое слово – при. Добавляем слова – летел, ехал, плыл.

(Дети собирают и называют слова прилетел, приехал, приплыл).

(да, за, вы, пере)

Игра «Кто ищет, тот всегда найдет»

Ребёнок прячет в группе самолёт, другой стоит за дверью. Логопед приглашает ребёнка в группу и даёт указания (6 шагов вперёд, 4 шага направо, ищи на полке и т. д.)

Игра «Собери слово» - наборы букв на каждого ребёнка

Дети выкладывают название транспорта, читают, называют гласные звуки.

Игра «Подбери слово»

Странички с напечатанными словами: корабль, самолёт, грузовик, ракета, поезд; лётчик, капитан, космонавт, шофёр, машинист.

Дети читают (ракета – космонавт, самолёт – лётчик и т. д.).

Анализ занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?»
Фото «Что мы знаем о транспорте?»
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Губа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД