МААМ-картинки

Логопедическое занятие «В мире звуков»

Оксана Быкова
Логопедическое занятие «В мире звуков»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, памяти, формирование зрительно- пространственных представлений.

Игра «Молчанка».

Ребёнку нужно сесть поудобнее, закрыть глаза по команде взрослого и внимательно прислушаться к тому, что происходит вокруг. Итак,

- «Раз, два, три, четыре, пять!» – начинаем мы играть, Закрываем глазки и внимательно слушаем.

(Взрослый в течение минуты молчания специально создаё т различный шум: шуршит страницами книги (журнала, щёлкает ножницами, звенит колокольчиком. Можно поскрипеть стулом, дверью, покашлять, встать и походить так, чтобы было слышно шаги.)

Публикация «Логопедическое занятие „В мире звуков“» размещена в разделах

- А теперь глазки открываем. Расскажи, пожалуйста, что ты услышал (а?

(Ребё нок перечисляет услышанное: шуршание бумаги, щёлкание ножниц, звон колокольчика, скрип стула, двери, звук шагов, тиканье часов, шум льющейся воды и т. п.)

Упражнение № 2.

Задание: А теперь давай вспомним, что мы слышим:

1) Когда работают различные бытовые приборы? Стиральная машинка, пылесос,холодильник, кофемашина, микроволновая машина. (Бытовые приборы жужжат, гудят, стучат, щёлкают, звенят и т. д.)

2) Когда работают различные машины, аппараты и механизмы?Грузовики, спецтехника,самолет, вертолет

(Машины, аппараты и механизмы жужжат, гудят, стучат, щёлкают, звенят, шуршат, визжат, тарахтят, грохочут и т. д.).

3) Когда звучат различные музыкальные инструменты (Музыкальные инструменты издают музыкальные звуки.)

4) Когда «разговаривают» различные животные?

(Все животные «разговаривают» своими звуками : гогочут, крякают, лают, мяукают, мычат, хрюкают, кудахчут, кукарекают, пищат, квакают, щебечут, шипят и т. д.)

Примечание.

Желательно найти возможность и дать детям выборочно послушать звуки, которые издают бытовые приборы, послушать аудиозаписи звуков, издаваемых различными машинами, механизмами, музыкальными инструментами и животными. Аудиозаписи можно заменить видеороликами.

Вывод:

Итак, мы с тобой убедились, что звуки (или шумы) окружают нас повсюду. Только везде они свои. Для дома и быта характерны звуки одни. В школе, на улице, в магазине, на производстве, в лесу - они другие. Мы давно привыкли к этому звуковому фону и можем его не замечать. Звуки издают машины и механизмы, музыкальные инструменты и животные. А каким богатством звуков обладает природа! Выходит, что мы все живём в МИРЕ ЗВУКОВ.

А услышать звуки нам помогают органы слуха – уши. Наши уши работают даже тогда, когда мы спим. И они даны нам вовсе не просто так. Поэтому мы должны о них заботиться и их беречь!

Физкультминутка.

А у нас физкультминутка.

Встанем ровно,ну-ка,ну-ка!

Наклонились, распрямились,

Улыбнулись,потянулись,Годова устала тоже?

Так давай и ей поможем!

Вправо-влево,вправо-влево-

Посмотри как отлично получается у нас

(Ребёнок выполняет движения по ходу теста).

Игра «Карусели» с элементами самомассажа ладоней и пальцев рук.

Ребёнок крепко зажимает между ладонями красный карандаш (заточенный кончик карандаша смотрит вниз) и по команде начинает его перекатывать так, чтобы карандаш двигался от кончиков пальцев до нижней части ладони. Игра выполняется со стихотворным сопровождением, по ходу которого меняется темп вращения карандаша:

Еле-еле, еле-еле…

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом….,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра! (Затем те же действия выполняются ребёнком по очереди с жёлтым и синим карандашами)

Игра «Похлопаем – потопаем».

1. Взрослый хлопает в ладоши в заданном ритме, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм хлопками:

ХХ…ХХХ

ХХХХ…ХХ

ХХ…ХХХ…ХХХХ…ХХ

( Условные обозначения: «Х»– хлопок, «…» - пауза.

Желательно повторить упражнение до тех пор, пока ребёнок перестанет ошибаться).

2. Взрослый стучит по столу в заданном темпе, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм, ударяя ногой по полу:

Игра «Похлопаем – потопаем».

1. Взрослый хлопает в ладоши в заданном ритме, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм хлопками:

ХХ…ХХХ

ХХХХ…ХХ

ХХ…ХХХ…ХХХХ…ХХ

( Условные обозначения: «Х»– хлопок, «…» - пауза.

Желательно повторить упражнение до тех пор, пока ребёнок перестанет ошибаться).

2. Взрослый стучит по столу в заданном темпе, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм, ударяя ногой по полу:

Игра «Похлопаем – потопаем».

1. Взрослый хлопает в ладоши в заданном ритме, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм хлопками:

ХХ…ХХХ

ХХХХ…ХХ

ХХ…ХХХ…ХХХХ…ХХ

( Условные обозначения: «Х»– хлопок, «…» - пауза.

Желательно повторить упражнение до тех пор, пока ребёнок перестанет ошибаться).

2. Взрослый стучит по столу в заданном темпе, а ребёнок внимательно слушает. Затем повторяет за взрослым заданный ритм, ударяя ногой по полу:

ТТТТ…ТТ

ТТ…ТТТ…ТТТТ…ТТ

( Условные обозначения: «Т»– удар ногой, «…» - пауза.

Желательно повторить упражнение до тех пор, пока ребёнок перестанет ошибаться).

Задание: в тетради в клеточку нарисуй простым карандашом такую же собачку, как на образце.

Отсчитай нужное количество клеточек и поставь точку-носик. Далее рисунок продолжай от неё. Чтобы не ошибаться, обязательно считай клеточки. Тетрадь во время работы не поворачивай. Должна двигаться только рука. (Ребенку выдается карточка с образцом)

Педагог уточняет у ребё нка:

1) Скажи, пожалуйста, как называется тот необычный мир, о котором мы сегодня говорили? (Мир звуков).

2) Что нужно человеку для того, чтобы слышать различные звуки? (Органы слуха – уши).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими рукамиЛогопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими руками Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах "Кочка за кочкой" своими руками Логопедическое пособие «Кочка за кочкой» предназначено.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие «В мире звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «В мире звуков»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД