Получи документы

Конспект логопедического занятия «Украденный мешок Деда Мороза»

Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Украденный мешок Деда Мороза»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме, празднике «Новый год»

Задачи:

Коррекционно образовательные: активизация и пополнение словаря по темам «Зима», «Новый год», активизация и пополнение словаря существительных на тему «Родственные слова» (однокоренные слова, закрепление умения делить слова на слоги

Коррекционно- развивающие: развитие правильного речевого выдоха, развитие общей моторики и координации движений, развитие внимания и воображения, развитие межполушарного взаимодействия

Публикация «Конспект логопедического занятия „Украденный мешок Деда Мороза“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, слышать и слушать других.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (звонит телефон, на экране картинка снеговика)

Посмотрите, звонит снеговик! Надо срочно ему ответить!

(педагог отвечает на звонок)

-Здравствуй снеговик, что случилось?

-Здравствуйте, ребята, случилась беда, злая баба Яга украла мешок с подарками деда Мороза, а нас закрыла в избе, без вашей помощи мне не обойтись! Выручайте! (сбрасывает)

-Ребята, мы поможем снеговику?

Тогда нам надо отправляться в путь. А где живет баба Яга вы знаете ребята? Правильно, она живет в сказочной стране, и чтобы до нее добраться нам нужно волшебное средство передвижения. И к счастью у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет найти дорогу к месту, где спрятан мешок с подарками деда Мороза. Давайте встанем в круг, закроем глаза и будем вместе повторять: ты веди меня клубок, да на дальний бережок, ниточку свою тяни, к спрятанному мешку нас веди! (дети проходят круг и открывают глаза)

2. Посмотрите ребята, вот мы и в сказочной стране, клубок привел нас на сказочную полянку. (стоят стульчики, и дети присаживаются). Посмотрите, а вот и первое задание от бабы Яги. Нам с вами надо разгадать загадки.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

Какое это время года? (Зима)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (лед)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки?

Носик у него морковка.

По весне растает вмиг

Это белый … (снеговик)

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает

Дети водят хоровод,

Что за праздник? (новый год)

Легко мы справились с первым заданием, переходим к следующему. Зима закружила, все дорожки замела, и сейчас мы с вами будем дорожки очищать и снежинки сдувать.

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». (Логопед раздает снежинки и пластиковые трубочки детям).

-Ребята будем с вами сдувать снежинки в разные стороны. Через нос глубоко вдохнем и медленно выдохнем через рот.

Молодцы, с этим заданием мы справились, переходим к другому.

4. Игра «Доскажи словечко»

Ребята, зима покрывает землю белым, мягким ковром, а что же это за ковер? Правильно это снег. Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом снег. Слушайте внимательно:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … снег

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые …. снежинки

На дорожки, на лужок,

Все снижается … снежок.

Вот веселье для ребят,

Все сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки

Словно в белый пуховик,

Нарядился …. снеговик

Рядом белая фигурка,

Это девочка - … снегурка

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой …. снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … снег.

Справились мы и с этим заданием, но чтобы дальше продолжать надо в веселую игру поиграть.

5. Игра «Снежинки и сугробы»

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» мы садимся,

Скажу «сосульки» мы встаем,

Как скажу «снежинки» - кружимся,

«Елочки» - хлопаем руками,

Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.

6. Поиграли, отдохнули и продолжаем выполнять задания бабы Яги.

Чтобы выполнить следующее задание вам надо разделиться на две команды.

(собрать разрезные картинки). Посмотрите на столах лежат разные части одной красивой картины, у каждой команды она своя, вам надо собрать все части в одну картину и назвать какой праздник на ней изображен. Все готовы? Начинаем выполнять.

Беседа о новом годе и приготовлении к нему.

7. И это задание вы быстро выполнили, а следующее задание посмотрите, нам уже знакомо, это наш слоговой паровоз, только баба Яга неправильно расположила картинки в вагонах и поэтому он не может дальше продолжать свой путь. Давайте поможем ему ребята? Но для начала вспомним, в вагоне с 1 окошком едут слова с одним слогом, в вагоне с 2 окошками едут слова с 2 слогами, в вагоне с 3 окошками едут слова с 3 слогами.

Делят слова на слоги и отправляют в правильный вагон.

Молодцы какие, все слова правильно расположили.

8. А вот и новое задание от бабы Яги: чтобы до мешка добраться надо вам линии двумя руками обвести. (Раздаются детям карточки для межполушарного развития, на которых нарисованы пунктирные линии). Все готовы? Начинайте!

Как радостно видеть, что и это задание вы выполнили легко.

Выполнив все задания, мы смогли найти мешок деда Мороза. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и вместе повторим «Ты веди клубок назад, возвращай нас в детский сад»

Вот мы и вернулись, ребята, скажите какое задание для вас было трудным? А какое понравилось больше всего? Мешок с подарками я передам деду Морозу и снеговику, а вам дед Мороз просил передать красивые новогодние наклейки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Детский мастер-класс «Мешок для Деда Мороза»Детский мастер-класс «Мешок для Деда Мороза» Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, к нашим ребятам пришел Дед Мороз! Правда он еще маленький, но это ненадолго- перед Новым Годом.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ «Коварная Баба-Яга или украденный мешок Деда Мороза» Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи:1. Побуждать детей активно участвовать в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Украденный мешок Деда Мороза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Украденный мешок Деда Мороза»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 13:14
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД