Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия-развлечения «В гостях у сказки»

Ольга Жаткина
Конспект логопедического занятия-развлечения «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение «В гостях у сказки».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас.

Публикация «Конспект логопедического занятия-развлечения „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Проектор,

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Дети: - Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Л: Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики. Мы очутились в первой сказке. Вы узнали её?

Дети: да! Это сказка «Гуси-лебеди».

Л: пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца. Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала названия сказок. А сестрице Алёнушке дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице расколдовать названия сказок.

Игра-упражнение «Слушай внимательно».

Я вам сейчас назову сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:

«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Даша и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

Л: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка».

Л: выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст правильные ответы на ее вопросы. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Дети: да!

Л: нас ждёт упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова.

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок, колобок.

Л: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети: Это Золушка.

Л: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в книге сказок.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке расставить в сказках всё на свои места.

Игра-упражнение “Чей предмет?”

В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Давайте поможем разобраться, кому принадлежат эти предметы:

Золотой ключик - Буратино, хрустальная туфелька - Золушка, золотое яичко – Курочка Ряба, сапоги – Кот в сапогах, ступа и метла – Баба-Яга, щука – Емеля, яйцо с иголкой – Кощей Бессмертный.

Л: молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на танец.

Л: По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

А в какую, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Л: Добрый доктор Айболит не может найти зверей, чтобы их вылечить. Они все от страха разбежались и спрятались. Поможем доктору их найти и узнать?

Дети: да!

Л: играем в игру «Кто где спрятался?». Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком и т. д.

Л: Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить. И мы отправляемся дальше.

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

Л: на солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино и поиграем в игру «Чем будет?».

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Л: Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Л: Ребята, из какой сказки этот кот? Наш кот загрустил потому, что в саду и на огороде Великана - Людоеда не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, тыквапат, редисвёкла, чеслук, моркофель, репуста.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

Л: замечательно поиграли! Ну а сейчас нам надо отправляться в последнюю сказку. Кто догадается как она называется?

На экране иллюстрация сказки «Снежная королева»

Л: как вы все знаете, Снежная королева увезла Кая к себе в королевство и отпустит его только если Герда соберёт все разрезанные картинки и правильно узнает названия сказок. Герда просит нас помочь ей. Поможем ребята?

Дети: да!

Л: вы отлично справились с заданием и помогли Герде. Снежная королева отпустила Кая и они вместе с Гердой вернулись к себе домой к бабушке.

Л: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия-развлечения «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия-развлечения «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД