Папки-передвижки

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»

Анна Музалёва
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»

Цель: активизация словаря по теме

Задачи:

Образовательные

-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;

-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);

-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;

-Согласование существительных с числительными;

- Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Развивающие

-Совершенствовать диалогическую речь;

-Развивать воображение, память;

-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;

-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать восприятие цвета.

Воспитательные

-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;

-Воспитание умения работать в коллективе;

-Воспитание аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация с изображением рыб, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.

Дети: Рыба

2. Беседа.

Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?

Дети: Нет, на суше жить не может.

Логопед: Где может жить рыба?

Дети: В аквариуме, в море, в реке, в озере, в пруду.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.

Дети: Морские.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.

Дети: Речные.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.

Дети: Аквариумные.

3. "Части тела рыбы" Беседа и рассматривание изображений рыб.

Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы.

Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Логопед: -Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком,когда плывет.

-Ребята,все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

4. Речевое упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" Притяжательные прилагательные:

Логопед: Чье туловище?

Дети: рыбье туловище.

Логопед: Чьи плавники?

Дети: рыбьи плавники.

Логопед: Чей хвост?

Дети: рыбий хвост.

Логопед: Чья чешуя?

Дети: рыбья чешуя.

Логопед: Чья голова у рыбы?

5. "Аквариум" Работа за столом.

Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим.

6. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Гостей встречает осьминог.

7. «Какое слово не подходит?»

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

8. Итог занятия.

- О каких рыбах мы с вами сегодня поговорили? Где они могут жить? Каких рыб вы запомнили?

Прикреплённые файлы:

ryby_pe1h3.pptx | 21731,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД