МААМ-картинки

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебство грамматики»

Екатерина Резник
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебство грамматики»

Логопедическое занятие по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

"Волшебство грамматики"

Разработала учитель-логопед Резник Е. Н.

Цель учить дифференцировать звуки Х-К

задачи:

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебство грамматики“» размещена в разделах

• продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте) :

• учить дифференцировать звуки Х-К по акустико-артикуляторным признакам;

• упражнять в слоговом анализе и синтезе;

• упражнять в слоговом чтение;

• закреплять умение составлять простые распространенные предложения, по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;

• закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;

• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава и предложений из 2, 3, 4-х слов с использованием символов цифр;

• закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;

• развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);

• развивать навык чтения слогов, слов.

Оборудование:

• Картинками домашних птиц (петух, курица, утка, утёнок, цыплёнок. индюк.)

• Цветные гномики (красный, синий, зелёный)

• Индивидуальный материал для составления звуковых схем слов;

• Демонстрационный материал для составления звуковых схем слов;

• Буквы.

• Цифры.

• Листок с элементом буквы.

• Пенал с карандашами (на каждого ребёнка).

Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Ход занятия:

Сегодня мы будем путешествовать по стране грамотейке. Где жителям страны нужна помощь в выполнении заданий.

Логопед : Ну что, ребята, поможем? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

1. Игра «Веселые Звуковички»

Логопед : Картинку выбирайте, звук первый называйте.

Позицию в слове отгадайте,

Твердый он или мягкий объясняйте,

Смело картинку гномикам отдавайте.

2. Игра «Чепуха»

Логопед : Послушайте предложения, которые составили жители.

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом стоит деревянная беседка.

Утка, дом, из-за, вышла.

Петух, на, сидеть, деревянном, заборе.

Гусёнок выглянул из-под крыла курицы.

Коробка, разноцветные, сидят, в, цыплята.

Индюшонок, сидеть, высокий, под, крыльцо.

Отгадайте загадку и составьте схему предложения, где есть эта птица.

Есть в селе часы такие,

Не железные – живые.

Ходят без завода,

Птичьего рода.

3. Игра «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте. (хатка, Хомка, хук)

На доске буквы и цифры, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (кот, мох, хата, комок)

4. Назови звук, который повторяется чаще всего:

Хомячок

Хомка, хомка, хомячок —

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Чистит лапки, воду пьёт.

Прибирает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать! (А. Каменчук)

Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим х-хлопаем, если к- топаем.

хлопушка, картина, компот, холодец, пол, кухня, конь, хомут, мох, стол, хлеб, мак

5. Игра «Замени звук».

Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «к-х» (слова– паронимы).

мах — мак, мох —. , пух —. , сох —. ;

хлоп —. , хорь —. ; рубаха —. , муха —. , махал —.

6. Определите какой звук слышится в словах и соедините картинку с нужной буквой.

7. Игра “Волшебные комочки”

(Развитие ловкости, мелкой моторики, умение дописывать буквами нужные элементы, профилактика дисграфии.)

Логопед : Каждому ребенку бросает в руки скомканный лист бумаги “волшебные комочки”. Нужно, прижимая бумажку к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. На листе бумаги задание:” допиши букве нужный элемент”.

Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.

8. Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

9. Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебство грамматики»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 07:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД