Получи документы

Логопедическое занятие по лексической теме «Части тела»

Ульяна Демидова
Логопедическое занятие по лексической теме «Части тела»

Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Части тела»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

• познакомить с частями тела человека;

• закрепить словарь по лексической теме;

• научить образовывать существительные множественного числа;

формировать навык ориентировки в собственном теле: учить различать правую и левую руку, ногу и т. д.

Коррекционно-развивающая задача:

• развивать мышление, воображение, внимание.

• развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Части тела“» размещена в разделах

• развивать речевое дыхание.

• развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать навык составления предложений на наглядном материале

Коррекционно - воспитательная задача:

• Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью окружающих.

• Прививать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

Логопед. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Ему очень интересно все узнать о людях. Предлагаю вместе с Лунтиком нам отправится в путешествие в страну «Человеколандия». Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать загадки.

Вы готовы?

Дети. Да готовы.

Логопед. Слушайте первый вопрос:

Назовите орган, который держит голову? (шея)

Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

Назови орган, который защищает голову от холода? (волосы)

Каким органом мы указываем на предмет? (палец)

Какой орган определяет вкус еды? (язык)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек).

Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (человек)

И вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о человеке.

Как вы думаете, люди похожи между собой?

Дети. Нет, не похожи.

Логопед. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом волос, кожи, глаз. Формой тела, овала лица, ростом, взрослые - дети, старики - молодые.

Логопед. Чтобы попасть в страну Человеколандию, нам нужно выполнить следующий ритуал. Все готовы.

Дети. Да!

Логопед. Поднимите вверх правую руку, левую руку. Дотроньтесь правой рукой до левого колена, дотроньтесь левой рукой правого уха. Закрой левый глаз и попрыгай на правой ноге.

Губы в трубочку собрать - холодом ладонь обдать! Шире губы открываем и ладошку согреваем.

Язык-к носу - к подбородку - тянем ровно посередке!

Зубы все пересчитаем, потом в щечки потолкаем.

Мы по нёбу проведем, потом «чашечку» найдем.

Логопед. Молодцы! Вы догадались, о чем мы будем беседовать?

Дети. Про наше тело.

Логопед. Правильно. Посмотрите на картинки на доске ( семья: мама. папа, дочь, сын, бабушка, дедушка) Здесь представлены люди разного возраста, разного телосложения, отличающиеся окраской глаз и волос. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением.

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. (Дети по очереди говорят слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»)

Логопед. Ребята чаще всего нам необходимы наши помощники –пальцы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, братцы,

За работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой, дрова рубить.

Тебе, указательный, печку топить.

Среднему — воду носить.

Безымянному - кашу варить

Ты, мизинчик-малышок,

Вымой глиняный горшок. Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы

сначала на одной руке, а потом на двух руках

одновременно.

Загибаем пальцы по тексту.

Логопед. Лунтик, ребята, а знаете ли вы, что в каждом из вас живёт такой командир (показывает таблицу с изображением человеческого мозга) Кто из вас знает, как его зовут?

Дети. Это мозг.

Воспитатель. Верно, а где находится мозг?

Дети. В голове у человека.

Воспитатель. Для чего человеку мозг?

Дети. Он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами.

Воспитатель. Верно, ребята. А знаете, дети, у нашего мозга есть один маленький секрет. Хотите узнать его.

Дети. Да.

Воспитатель. У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие, долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Дети. Это глаза, уши, нос, язык.

Логопед. Верно. Глазами мы что делаем?

Дети. Глазами мы видим.

Логопед. А ушами?

Дети. Ушами мы слышим.

Логопед. А носом?

Дети. Носом ощущаем запахи.

Логопед. А языком?

Дети. Языком различаем вкусы.

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру «У кого что» и узнаем, одинаково ли называются части тела у человека и животного и какой гласный звук там спрятался?

Игра «У кого что?»

у человека у животного

рот – пасть ([о-а])

кожа - шерсть([о-а-э])

нога - лапа([о-а])

лицо - морда([и-о-а])

зубы - клыки([у-ы-и])

стопа - копыта([о-а]

ногти - когти([о-и])

рука - лапа ([у-а])

Лунтик. Ребята, я хотел бы поиграть в игру «Один- много»

Лоб - лбы; рот-рты; локоть-локти; глаз-глаза; ухо-уши; щека- щеки; бок-бока;

палец- пальцы, зуб-зубы; ноздря-ноздри; волос-волосы; колено-колени.

Лунтик. Я совсем запутался, помогите, если я ошибусь.

Руками прыгают, а ногами трогают?

Глазами нюхают, а носом смотрят?

Ушами едят, а ртом слушают?

Ногами хлопают, а руками топают?

Ногтями берут, а руками царапают?

(дети исправляют Лунтика)

Логопед. А еще Лунтик, чтобы наше тело было здоровым и сильным нужно внимательно и бережно относиться к своему здоровью.

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Делать зарядку, умываться, чистить зубы. Много гулять, дышать свежим воздухом, правильно питаться.

Лунтик. А можно вместе с вами сделать зарядку?

Дети. Конечно!

Физ. минутка.

Левой ручкой-по плечу,

Правой ручкой - покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

Логопед. А еще, чтобы не случилось беды с тобой или твоим другом - нельзя драться, брать лекарства, трогать провода. На прогулке недопустимо бросать в лицо друг другу в лицо песок, снег, камни - все это может нанести непоправимый вред здоровью, а особенно нашим глазам.

Логопед. Лунтик, чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Ребята посмотрите на эту схему, и составьте предложения, которые расскажут Лунтику зачем людям питаться.

(дети составляют предложения по схеме)

Лунтик. Ребята мне было очень интересно узнать, том, как устроен человек и что ему нужно, чтобы быть здоровым!

Итог.

Логопед. Путешествие наше окончено. Ребята, о чем сегодня мы с вами беседовали? Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие по лексической теме «Части тела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Части тела»
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД