МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Весна»

Ольга Киселева
Конспект логопедического занятия «Весна»

Технологическая карта.

Фрагмент логопедического занятия.

Ф. И. О.

учителя-логопеда Киселева Ольга Евгеньевна

Группа (класс,

логопедическое заключение) 1 класс, фронтальное (групповое) занятие.

Логопедическое заключение : ФФНР и НВ ОНР

Тема занятия «Весна»

Тип занятия Урок отработки умений и рефлексии

Используемые технологии

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Информационно-коммуникативные технологии

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах

Цель занятия Формирование умения составлять предложения. Развитие правильного дыхания

Задачи Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут :

самостоятельно составлять предложения по образцу и сюжетным картинкам Способствовать развитию умений:

- обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

- выражать свои мысли грамотно, точно, четко;

- обеспечивать правильность речевого дыхания. Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Универсальные

учебные действия Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и выполнять учебную задачу.

- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре.

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из сюжетных картинок

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам.

Средства ИКТ,

Оборудование Компьютер, ЖК телевизор

Базовая презентация «Весна».

Цветные карандаши, прищепки, конверты с заданием

Организационная структура логопедического занятия.

Этап Методы

и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ Фронтально –Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Что в природе дает нам сет и тепло!

-Какое оно?

- За окном и у нас светит солнце.

Выполняют упражнения сопряжено с текстом

«Солнышко проснулось,

Лучами потянулось,

Раскрылись листочки,

Распустились цветочки,

Но и ты не зевай,

Солнцу щечки подставляй».

II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для обобщение

- закреплять полученные знания

Методы

и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

обучающихся

Практические

Фронтальная

В парах

Индивидуальная 1. - Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы это определили?

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает.

2. Соберите картинку по теме : «Весна»

3. - Какой воздух весной?

- Представьте, что мы с вами на лесной полянке.

Упражнения для постановки правильного дыхания.

- дышим носом;

-дышим носом и мешаем выдыхать воздух;

-дышим поочередно правой и левой половинкой носа;

- «Хомячок»

- Ой, ребята посмотрите…

После зимнего ненастья,

После долгих холодов.

На лужайке под березкой

Собрался народ лесной.

Угадайте кто это? Злой, серый, голодный. (Волк)

- Как вы думаете, какой звук будет использовать волк в своей песенке?

У-у-у-у-у.

Давайте поможем волку спеть его песенку.

Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем У-У-У.

-Ребята, а как мы назовем маленького волка.

- Правильно, волчок.

-Как вы думаете, его песенка будет громче или тише?

-Конечно, тише, он маленький и голосок у него тонкий.

-Ой, от такого воя проснулся медведь. А где он спал?

Какой звук будем использовать для песенки медведя? Ы-ы-ы

Давайте поможем волку спеть его песенку.

Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем Ы_Ы_Ы.

- Услышав волка и медведя, испугались девочки.

На выдохе девочки поют: О-О-О

А мальчики удивились: А-А-А

- Какие звуки мы пели?

- Ребята, а как назвать волка и медведя одним словом?

А какие животные еще живут в лесу?

Как мы их называем? (Дикие)

Отвечают на вопросы.

Игра «Собери пазлы».

Дети составляют сюжетную картинку на тему: «Весна»

Выполняют упражнения на дыхание.

Методы

и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Практические:

устные, аналитико-синтетические Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная 1. А какие еще бывают животные? (Домашние)

Назовите? Игра «Мама - дети»

У коровы –теленок.

У собаки - щенок.

У лошадки – жеребенок.

У кошки – котенок.

2. Превращаемся в котят и выполням пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

3. - Посмотрите, к нам пришел котенок.

-Что он любит делать?

Давайте с ним поиграем.

«Котенок»

При произнесении каждого слова, дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного в прямом и обратном направлении со сменой рук.

Кусается сильно котёнок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш»

4. Ребята,у вас на партах лежат письма. Кто их принес? (почтальон)

- Посмотрите кто на них нарисован и скажите от кого получили письмо.

-Я получил письмо от…. собаки.

-Я получил письмо от…. собаки.

-Я получил письмо от…. волка.

-Я получил письмо от…. медведя.

-Я получил письмо от…. коровы.

-Я получил письмо от…. белки.

-Я получил письмо от…. кошки.

-Я получил письмо от…. лисы.

-Я получил письмо от…. лошадки.

-Посмотрите, что в конверте?

У меня один …. синий бант (два зеленых лист, красное яблоко, желтое солнышко, три оранжевые морковки, одна зеленая капуста, два клубка, цветы)

- А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки на конверт.

1. Составляют предложения по образцу.

2. Выполняют пальчиковую гимнастику

3. Дети отвечают на вопрос и выполняют массаж пальцев с помощью прищепки.

III.

Самомассаж

Методы

и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

обучающихся

- Наглядно-демонстрационные: музыка Индивидуальная Контроль за выполнением задания Выполняют самомассаж.

IV.

Этап рефлексия

- определить свое эмоциональное состояние

Методы

и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

обучающихся

Аналитико- синтетические Фронтально-индивидуальная Контроль за выполнением задания Раскрашивают картинки, отражая свое эмоциональное состояние

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект логопедического занятия «Космос» Конспект логопедического совместного с родителями занятия в старшей группе. Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года.

Конспект логопедического занятия «Зима» Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков. Задачи: • Закреплять представления о зиме и её приметах. •.

Конспект логопедического занятия «Весна» Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна» Задачи: - расширение словарного запаса по данной лексической теме; - образование.

«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия Задачи занятия: Обучающие 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект логопедического занятия «В гости к радуге» Цель занятия: Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД