Лучший педагог года

Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград» (4 фото)

Сурхаева Нурият Рамазановна
Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград»

Тема: «Путешествие в Звукоград»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года

Задачи:

закрепить навыки произносительной речи;

автоматизировать поставленные звуки;

упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;

развитие мелкой моторики рук,развитие речевого дыхания, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как профилактики дисграфии;

упражнять в умении правильно подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

развитие логического мышления;

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

на базе сказкотерапии побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в муз. зал.

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день ребята, я очень рада видеть вас!

Мы можем начинать!

Но для начала, всем нашим гостям нужно

«Здравствуйте» сказать!

(Ребята здороваются с гостями)

Логопед-Проходите, садитесь

Логопед: Ребята,вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – виртуальное путешествие в сказочную страну звуков.

Логопед-Ребята,а вы знаете что значит путешествовать виртуально?

-Это значит,мы остаемся в детском саду а этот большой экран поможет нам отправиться в путешествие и встретится там со сказочными героями, которые подготовили для нас интересные задания, прочитаем веселые стихи, поиграем в игры –забавы и при этом конечно будем красиво говорить!

Логопед:

За высокими горами,

За далекими лесами,

Чудо государство есть.

Звуки там живут и буквы,

Приглашение пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Логопед- Чтобы попасть в страну Звуков необходимо выполнить волшебную речевую гимнастику:

(Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата)

Чики, чики,чикичок, не стесняйся, язычок

Не стесняйся, не ленись,повторяй, не ошибись,

Где- то собаки рычали : р-р-р-р-

К комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р

Самолеты в небо взлетают : у-у-у-у-у-у

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч-ч

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш

А комары все пели: з-з-з-з-з-з-з

Логопед:Молодцыребята,отправляемся в путешествие в страну Букв и Звуков.

1 Слайд (звучит музыка Красной шапочки и на экране картинка Кр. шап)

Логопед-Посмотрите ребята,вы наверное догадались, кто нас встречает?

Дети-это Красная шапочка.

Первое задание от Красной шапочки-это загадки. Слушайте внимательно

(Умение самостоятельно делать выводы,умозаключения)

Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит,

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (Звуки)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает (Буквы)

Логопед- Правильно ребята,это звуки и буквы. А чем отличаются буквы от звуков?

Дети- Буквы мы видим и пишем,а звуки мы слышим и произносим!

Логопед-Какие бывают звуки?

Дети- Звуки бывают гласные и согласные

Логопед-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

1. Дети-Гласные звуки можно легко пропеть,воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду

2. Когда произносим согласные звуки воздух встречает преграду из языка,зубов, губ.

3. Каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?

Дети-Гласные красным цветом а согласные синим

Логопед- Ребята,что еще вы можете рассказать о звуках?

1 ребенок-

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать.

2ребенок-

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

Логопед-Молодцы ребята,прекрасно справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

2Слайд. (звучит музыка Кота Базилио и Лисы Алисы)

Логопед-Ребята,посмотрите кто нас встречает?

Дети-Кот Базилио и Лиса Алиса

Логопед-Второе задание у нас от Кота Базилио и Лисы Алисы.

(Укрепление мышц артикуляционного аппарата)

Они хотят посмотреть как мы выполняем артикуляционную гимнастику.

Логопед- Ребята, сейчас я буду читать вам стихи,а вы должны правильно назвать его и выполнить упражнение.

Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам

Улыбаются,смеются,

А глаза у них как блюдца (Улыбка)

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну (Хоботок)

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок

Смотрит влево,смотрит вправо (Часики)

На качелях я качаюсь :

Вверх-вниз,вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз (Качели)

Я веселая лошадка

Темная как шоколадка

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий (лошадка)

Логопед-Ребята, кто скажет,для чего мы каждый день выполняем гимнастику для языка?

Ребенок- Гимнастику для языка выполняем чтобы правильно и красиво говорить.

Логопед- Молодцы ребята, наше путешествие продолжается

3Слайд (звучитмузыка Волка и на экране картинка с изображением Волка).

Ребята,а вот и волк пришел с вами поиграть. Давайте посмотрим задание волка

(Развитие умения определять количество слогов в слове)

Логопед. Волк хочет,чтобы мы ответили на его вопросы. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте поднимая руку.

1. Сколько слогов в слове БЕЛЬ-ЧА-ТА(3)

Логопед-Ребята, давайте вместе проверим (отхлопывая и проговаривая слоги)

2. Сколько звуков в слове МАК? (3)

3. Есть глухие звуки,а наоборот? (звонкие)

4. Есть твердые звуки,а наоборот (мягкие)

5. Назовите первый звук в слове Радуга?

Логопед- Молодцы ребята, на все вопросы волка мы ответили и отправляемся дальше. И кто же это спешит к нам на встречу?

Ребята- Это Буратино.

4. Слайд (музыка Буратино и на экране картинка с изображением Буратино)

Логопед-Ребята,Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

Сейчас мы выполним физминутку от Буратино. Встали в круг

(Физминутка)

Буратино потянулся

Раз нагнулся,два прогнулся

Руки в стороны развел

Мячик видно не нашел

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться!

Логопед-Отдохнули ребята, пора отправляться дальше

5. Слайд. (Звучит музыка Незнайки и на экране картинка с изображением Незнайки)

Логопед-Ребята,что то Незнайка грустный,наверное что то случилось. Нам Незнайка передал коробку и записку. Сейчас прочитаю

Логопед—Ребята,я случайно уронил коробку с картинками и все картинки перепутались, помогите мне пожалуйста их правильно собрать.

Фото «Путешествие в Звукоград»

(Развитие фонематического слуха,памяти,внимания)

Логопед- Ребята, давайте поможем Незнайке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук,например тигр рычит-значит сюда нужно сложить картинки,которые начинаются на звук «Р»,жук жужжит-картинка на звук «Ж»,самолет летит –картинки на звук Л-Л-Л-

Логопед-Ребята, каждый из вас берет по одной картинки и расставляет ее на определенный мольберт.

Логопед-Молодцы ребята,правильно выполнили задание, помогли Незнайки и Незнайка вам очень благодарен. Поехали дальше

6. Слайд-(музыка Зайца с картинкой)

(Пальчиковая гимнастика)-Развитие мелкой моторики

Логопед-Ребята,к нам на встречу прискакал заяц и попросил нас показать какие у нас ловкие пальчики. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Готовы ребята?

Итоговое логопедическое занятие - фото

Пальцы-дружная семья,

Друг без друга им нельзя (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это средний,

Безымянный и последний, наш мизинец малышок!

У-у-у Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили (поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять,и

Движенья выполнять (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому).

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже

Мы про зайку не забудем-

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Логопед: .Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Наше путешествие продолжается и к нам на встречу пришел Кот Леопольд

7 Слайд (Кот Леопольд музыка с картинкой)

(Умение определить первый и последний звук в слове)

Логопед- Ребята, Кот Леопольд предлагает нам поиграть в очень интересную игру,она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово,а вы внимательно слушайте последние звуки и на этот звук придумайте новое слово.

Кот -тарелка- арбуз зебра -аист -торт- танк- капуста—ананас--самолет

Логопед- Молодцы ребята,с заданием Кота Леопольда мы тоже справились.

8. Слайд

Логопед-Ребята, посмотрите наши мультяшные друзья пришли к нам на встречу. Вы наверное их узнали?

Ребята – Да,это Крокодил Гена и Чебурашка.

Логопед-Они хотят узнать,что нужно делать,чтобы правильно произносить звуки.

Логопед-Ребята,давайте вспомним наше правило

Ребенок- Чтобы правильно произносить звуки –нужно правильно дышать.

Логопед- Правильно ребята, чтобы правильно произносить звуки,нужно правильно дышать. И для этого сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Приглашаю всех ребят на цветочную поляну.

(Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»)

Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия Темочки на базе сказкотерапии побуждать детей к активности самостоятельности творчеству регулированию своего эмоционального состояния

(Развивать умение подбирать индивидуальный ритм дыхательных упражнений)

Здравствуй милый мой цветок

Улыбнулся ветерок

Солнце лучиком играя

Целый день тебя ласкает

Логопед- (сделали глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот)

Повторяем 5 раз.

Логопед- Молодцы ребята, подышали ароматом цветов и можно отправляться дальше.

9 Слайд– (Скороговорки)Развитие речевого аппарата

(Музыка Винни пуха и картинка с изображением Винни-пуха)

Логопед- Ребята,посмотрите,как весело нас встречает Винни пух и он хочет послушать скороговорки,которые мы знаем.

Логопед-А кто скажет,для чего нужно проговаривать скороговорки?

Дети-Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче.

1. От топота копыт пыль по полю летит

2. Ехал Грека через реку

Видит Грека –в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап.

3. Расскажите про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки,про покупки.

Про покупочки мои.

4. Испекла Иришка куклам по ковришке

Нравятся ковришки Гришке и Маришке.

5. У Сашки в кармашке

Шишки и шашки.

6. Жужжит –жужжит

Жужелица,да не кружится.

Логопед- Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями показали свои умения, знания, проявили смекалку. Сказочным героям понравилось как вы выполнили все задания и они будут ждать вас еще в гости. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия:

(Вспомнить,выявить и осознать основные компоненты деятельности)

Логопед- Ребята, давайте вспомним,как называется путешествие,которое мы сегодня с вами совершили?

Дети- Сегодня мы совершили виртуальное путешествие.

Логопед-А что вам понравилось и запомнилось?

Дети:

1. Помогли Незнайки собрать картинки

2. Понравились задания,было очень интересно

3. Встретились со сказочными героями

Логопед-Молодцы ребята, нам пора в группу. Попрощайтесь с гостями

До свидание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Сурхаева Нурият Рамазановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД