МААМ-картинки

Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»

Анисат Эльдерханова
Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»

Цель занятия : активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных отношений.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

o развивать общие речевые навыки, связную речь;

o развивать речемыслительную деятельность;

o развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

o развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.

Образовательные:

o расширять и обогащать словарный запас по теме;

o учить использовать в речи предложно-падежные конструкции;

o упражнять в правильном согласовании существительных с местоимением «мой»;

Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Семья“» размещена в разделах

o упражнять в подборе прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательных форм;

o дифференциация звуков [р], [л] в словах.

Воспитательные:

• прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

• воспитывать культуру речевых высказываний.

Оборудование: ребус /цифра 7 и буква Я/, мяч, сюжетная картинка «Семья», зеркала, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [р].

Ход занятия

1. Организационный момент.

Начинаем занятие. Здравствуйте дети! Давай улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки гостям и поздороваемся с ними. (улыбнулись, поздоровались).

Посмотрите на доску. «Ребус»

( Отгадывание ребуса: изображена цифра 7 и буква Я)

-Какая это цифра?

-Назовите букву.

-А теперь скажите все вместе: «Семья».

- Какое слово получилось?

- Сегодня мы поговорим о семье.

(Дыхательные упражнения)

-Ребята, давайте все вместе отправимся в гости к бабушке. А доберемся мы до нее по нашим звуковым дорожкам. Путь наш будет длинным, сначала пароходом, а затем самолетом. Подходите поочереди к дорожкам, (изолированное произношение звука [л-л-л] – пароход гудит; следующая дорожка полетим на самолете - [р-р-р] – самолет летит, ведем пальцем по дорожке. Вот мы и добрались. Бабушка у нас совсем старенькая, Давайте напомним ей кто к ней приехал.

2. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки».

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки)

С ними худые - лишь кожа да кости (Втягиваем щёки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех потянулись (Губы тянутся вперёд)

Утром проснулись – в улыбочку губы (Снова широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (Соответствующие движения широким языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (движений языком в положении за нижними зубами)

Губы сожмём мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим - положат блины нам (Широкий язык лежит на нижней губе)

Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо (Подуть на широкий язык)

Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы)

Чаю попили, никто не обижен (Чашечка из языка)

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (Кончик языка облизывает губки по кругу)

Бабушке нашей всегда помогаем.

Нитки в иголки мы ей продеваем (Узкий язык выдвинуть вперёд)

Пуговки круглые попришивали (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку)

Дедушка сделал для внуков качели (Широкий язык ставится попеременно, то за верхние, то за нижние зубы)

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (Широкий язык упирается под верхнюю губу)

Прятались на чердаке и в подвале (Широкий язык-под нижнюю губу)

Дедушка скачет на лошади ловко (Щёлкаем языком)

Вот замедляет лошадка шажочки (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки)

Вот на опушке мы видим грибочки (Присасываем язык к нёбу и открываем рот)

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ» и ушла. (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делается с голосом.)

- Спасибо дети, молоды.

Давайте скажем бабушке и дедушке какие они и вся наша семья

2. Дидактическая игра «Опиши, какая, какой».

- Я вам буду говорить слово «Бабушка», опиши какая она: ласковая, добрая, строгая.

Дедушка, мама, папа, сестра. брат

А теперь расскажем вы расскажите о своей семье.

3. Беседа о семье.

Рассказ о своей семье

–– А кто хочет рассказать о своей семье?

Логопед задает наводящие вопросы.

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший, младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Предлагаю поиграть в игру и покажем всем какая у нас дружная семья

4. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

-Теперь я вам буду называть членов семьи, бросать мяч, а вы будете правильно согласовывать это слово со словом «мой».

- Семья / Моя семья.

- Братья / Мои братья.

- Брат / Мой брат.

- Сестра / Моя сестра.

- Сестры / Мои сестры.

- Бабушка / Моя бабушка.

- Дедушка / Мой дедушка

- Родственники / Мои родственники.

- Мама / Моя мама.

- Папа / Мой папа.

- Родители / Мои родители.

Молодцы дети.

5. Пальчиковая гимнастика (массаж пальчиков) «Моя семья».

Раз, два, три, четыре. (использование суджок-кольца)

Кто живет у нас в квартире? (Сжимаем, разжимаем пальцы)

Этот пальчик – дедушка (Надеваем кольцо на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (Надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик – папочка (Надеваем кольцо на средний палец)

Этот пальчик – мамочка (Надеваем кольцо не безымянный палец)

Этот пальчик – я (Надеваем кольцо на мизинец)

Вот и вся моя семья! (Сжимаем и разжимаем пальцы)

6. Звуковая гимнастика, сопровождающаяся движениями.

«Семейный субботник»

Ра-ра-ра- марширует вся семья (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем вместе двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

А пока мы были на субботнике бабушка приготовила для нас обед.

8. Дифференциация звуков [р] и [л] в словах. Игра «Угощения для внуков».

-Сегодня бабушка будет угощать вас горячим чаем и блинами с малиновым вареньем. А что же она приготовит для вас в следующий раз?

-Девочки пусть выбирают и называют картинки-угощения, в названиях которых есть звук [л], а мальчики – в названиях которых есть звук [р].

-Предметные картинки лежат вперемешку на столе: [р] – борщ, пирог, ватрушки, пирожок, картошка, вермишель, макароны, мороженое, бутерброд, морс. ; [л] – оладьи, лапша, колбаса, клубника, салат, булки, сладости, пастила.

10. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Какие звуки различали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А на следующем занятии мы будем учить с вами скороговорки на звук Л-Р

-Спасибо за занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анисат Эльдерханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД