Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Маша и Миша»

Берёзова Елена
Конспект логопедического занятия «Маша и Миша»

Логопедическое занятие «Маша и Миша»

Автор: логопед Берёзова Е. В. МБДОУ №96 комбинированного вида г. Владикавказ.

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Маша и Миша“» размещена в разделах

• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие,

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;

• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь к животным;

• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

•Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:; картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленькую мышку, она передала мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя Миши. Он очень любит играть в игры. Мишаь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.

Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?

II. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться к медведю Мише с помощью волшебного заклинания:

1. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

(на развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Маша и медведь назвать еще надо —

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

2. Игра «Медведь»

(развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходи.

Дети идут в вперевалочку, как мишки.

Находит в дуплах мед,

Изображают, как медведь достает мед и ест его,

И в рот себе кладет,

облизывая лапу, отмахивается от пчел.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

И пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Бредет лесной дорогой,

Идут в вперевалочку.

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,

Ложится на ковер.

И пчелок вспоминает.

Руки вперед. Руки в стороны.

3. Игра «Жмурки»

Мы с вами мышки, будем бегать, и шуршать (ш – ш- ш, а Миша будет нас ловить.

4. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка, Миша.

Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.

5. «Четвертый лишний».

Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш] :

шина, ландыш, белка, крыша, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;

голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики,апельсин.

6. Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).

7. Д/и «раздели слова на слоги».

Мы – шка – прохлопываем,

ма-ши-нка – протопываем,

ба – бу - шка – пропрыгиваем.

Ка – шка – прохлопываем

8. Игра «Один – много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).

Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.

9. Пальчиковая игра

– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:

1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.

Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.

Возвращаемся назад Вращательные движения кистями.

В наш любимый детский сад. «Встряхиваем» кисти рук.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Маша и Миша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Берёзова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Маша и Миша»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД