Получи документы

Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста  (подготовительная группа) «Большое путешествие»

Елена Тенсина
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста  (подготовительная группа) «Большое путешествие»

Цель: Автоматизация звуков [р],[ р’] в словах, предложениях.

Задачи: 1) Совершенствование фонематического слуха и восприятия; совершенствовать и активизировать словарный запас по теме; учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные с прилагательными, глаголами; уточнить обобщающее понятие «дикие»; классификацию предметов;

2) Развитие функции словоизменения, словообразования; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные (притяжательные) прилагательные;

3) уточнить артикуляцию звука, уклад и характеристика звука [р], развивать фонематическое внимание и слух,

Публикация «Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста  (подготовительная группа) „Большое путешествие“» размещена в разделах

4) закрепить правильное произношение звука [р] в изолированном виде, слогах, словах, учить преобразовывать слова путем замены первого звука. Составлять предложения.

5) Развивать зрительное внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, оптико-пространственные ориентировки. Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание (длительный и плавный выдох). Развивать общую и тонкую моторику, речевую моторику, развивать творческую активность и воображение.

6) развивать мелодико-интонационных просодических компонентов. Развивать чувство ритмического рисунка, развивать способность выразить ритм в общей и мелкой моторике.

Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: сюжетная картина, предметные картинки, фишки для звуко-слогового анализа слов, схема предложений, карточки слов, схема для определения места звука в слове и др.

Ход занятия.

1. Орг. момент: Где мы с вами живем в городе или в деревне? …

Кто из вас был в деревне?.

психогимнастика

Изобразим, как можно шагать по чистым улицам города.

Сейчас весна на проселочных дорогах – грязь.

Покажем, как мы будем шагать по раскисшей дороге.

Логопед : Послушайте, как я произнесу слова: дорога, город, грязь, деревня.

Какой звук я выделила голосом. (ответы детей).

Л. : Правильно звуки [р], [р’].

2. сообщение темы.

Л. : Сегодня на занятии мы будем правильно произносить [р], [р’].

(анализ артикуляции, уклад, характеристика звука, изолированное произношение)

3. развитие фонематического слуха

игра: «поймай звук» (поднять руку на звук [р], хлопнуть в ладоши - [р’]).

игра: «какой звук в слове» (сигнальные флажки, выделение мягкого и твердого звуков в словах)

трава, дорога, река, тротуар, дерево, озеро, трактор

игра: «определи место звука в слове» (выделение звука в начале, середине и в конце слова фишками на пособии) речка, веранда, деревья, работа, шар, гараж, трактор и др.

4. произношение звуков в словах.

(картинка избы) Л. : Где можно увидеть такой дом? ответьте одним словом. ( Дети: в деревне)

(картинка - многоэтажка) Л. : А где можно увидеть такие дома? (Д. : в городе)

Л. : Из чего строят дома в деревне (Д. : из бревен, дерева)

Л. : А из чего строят дома в городе (Д. : из кирпичей, панелей)

Л. : Значит в городе дома какие? (Д. : кирпичные)

Л. :А в деревне? (Д. : деревянные, бревенчатые)

в словах: город, кирпич, кирпичный – какой звук повторяется? (ответы детей, а в словах: деревня, брёвна, деревянный – какой? (ответ детей).

Рассмотрите эти дома, назовите те части дома в которых есть звук [р] (Д. : крыша, крыльцо, брёвна, сруб, рама, и др.)

Какой звук произносили правильно? (ответы детей).

5. развитие фонематических представлений.

(сюжетная картина) Л. : Какой это дом? Ответьте полным ответом, предложением (л. : «это (здесь) деревянный, деревенский дом, его построили из бревен» и т. п.)

Л. : Что находится перед домом? (д. : «перед домом находится пруд, луг»)

Л. : Чем покрыт луг перед деревенским домом? (д. : «луг покрыт (зеленной) травой, цветами»).

Л. : сейчас весна, назовите первые весенние цветы. (д. : медуница, подснежник, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик)

В названии какого цветка есть звук [р]. (д. : «нарцисс»)

Л. : Как назвать одним словом первые цветы? (д. : первоцветы)

Назовите третий звук в слове «первоцветы». (ответы детей, при необходимости уточнение)

Л. :У вас на столах лежат карточки с изображениями первоцветов, назовите у кого какой цветок? (ответы детей).

Л. : Перенесем ваши цветы на лужайку перед домом. Найдите тот же цветок и прикрепите его к лужайке. (дети подходят к доске и прикрепляют разрезные карточки цветов к полотну, проговаривают : (пр. «на лугу вырос (красивый) нарцисс.» и т. п.).

Какие цветы на лугу? (ответы детей,

В названии какого цветка есть звук [р].(д. : «нарцисс»)

Л. : Здесь весенние цветы, а каких цветов нет на лугу? Назовите. (д. : нет летних, осенних цветов - нет роз, гладиолусов, астр, хризантем и др.)

6. анализ и синтез слова «нарцисс»

(схема слова – характеристика каждого звука, уточнение, как обозначается в схеме слово, слог, звуки)

физ. пауза:

дети встают на площадке за столами (движения сопровождаются речью)

Л. : Что делают люди в деревне?

Оры-оры-оры – собираем помидоры,

рец-рец-рец – кладут в корзину огурец,

Ур-ур-ур – мы накормим кур,

Ру-ру-ру – мастерим мы конуру,

Ре – ре – ре – дрова рубим во дворе.

Ор-ор-ор – прибираем двор

(каждый ребенок проговаривает чистоговорку и производит соответствующие действия, остальные повторяют)

7. Развитие логического мышления (самоконтроль за звукопроизношением) Л. : Послушайте стихотворение:

теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

(рассуждения детей почему такого не бывает, повторение стихотворения)

8. составление предложений по опорным словам.

Л. : На столах лежат конверты, посмотрите, что в них? Слова перемешались, прочитайте слова - подумайте и составьте предложение.

(1. Весной светит яркое солнце, 2. На лугу расцвели первые цветы, 3. Весной голубое небо, 4. Дети гуляют в парке, 5. Весной прилетают перелетные птицы, 6. Скоро наступит жаркое лето). Каждый ребёнок зачитывает свое предложение.

Л. : Назовите слово в предложении, в котором есть звук [р].(дети называют слова со звуком [р].)

Л. : Какие перелетные птицы прилетают весной? (д. : «весной с юга (из теплых стран) прилетают грачи, ласточки, жаворонки, скворцы»)

Назовите птиц в названии которых есть звук [р] (ответы детей)

Л. : Ответьте на вопрос и составьте схему предложения:

Где селятся скворцы, а где ласточки (грачи? ( схема к предложению: «скворцы селятся в скворечнике, а ласточки в гнезде».)

Проверка каждого предложения: ребенок показывает и проговаривает каждое слово в схеме.

9. развитие ориентировки на тетрадном листе, развитие м. м.

графический диктант.

10. развитие мышления.

Л. : на столах у вас карточки с ребусами, разгадайте, что за слово зашифровано в ребусе и напишите его в тетради. (каждый ребенок разгадывает ребус и записывает слово в своей тетради, затем зачитывают).

Итог.

Л. : какой звук на занятии мы с вами произносили правильно? Назовите слова со звуком [р]. (дети повторяют звук и называют слова которые произносили на занятии). Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста  (подготовительная группа) «Большое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тенсина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста  (подготовительная группа) «Большое путешествие»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД