Лучший педагог года

Логопедическое занятие для 2 класса по теме «Одежда»

Наталья Морозова
Логопедическое занятие для 2 класса по теме «Одежда»

КОНСПЕКТ

группового занятия (коррекционно – развивающая область) во 2 классе школы 8 вида по теме «Одежда»

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

• закрепить знания о предложении;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

Публикация «Логопедическое занятие для 2 класса по теме „Одежда“» размещена в разделах

• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• упражнять в классификации предметов по лексической теме «Одежда»;

• упражнять в подборе местоимений к словам – предметам;

• упражнение в подборе обобщающего слова по теме

Коррекционно - развивающие:

• развивать диалогическую речь;

• развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;

• развивать общую и мелкую моторику;

• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

• коррегировать вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

• упражнять в классификации предметов по лексической теме «Одежда»;

• развивать ритмико – интонационную сторону речи;

• формировать умение делить слова на слоги

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, карточки для задания «Что лишнее?», пособие «Шьём одежду» для задания «Из каких тканей сшито?», кроссворд по теме «Одежда», шаблоны предметов одежды, цветные карандаши.

Тип занятия : комбинированное

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Ход занятия

I.Организационный момент

1. Упражнение на развитие плавного выдоха «Гладим бельё»

И. п. : о. с. 1- скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционные упражнения

а) «Застегивание и расстегивание молнии».

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию).

б) «Большие пуговицы» - «Маленькие губы»

максимально округлить губы - вытянуть губы узкой «трубочкой.

в) «Иголочка»

вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

3. Развитие ритмико – интонационной стороны речи

а)упражнение «Повтори ритм»

// /// // // /// /// // // // // // ///

б) Игра «Прохлопай слова»

(формирование слоговой структуры слова)

– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

(рубашка, пальто, платье, юбка, сарафан, свитер, брюки)

II.Основная часть.

1. Введение в тему.

Логопед : - Дети возьмите картинки и садитесь на свои места.

Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища.

(у детей изображены различные виды одежды)

Логопед : - Ребята, назовите свои картинки.

(Дети называют одежду)

- Как назвать одним словом все эти предметы?

(Одежда)

2. Постановка цели занятия.

Логопед : - Ребята, мы на занятии будем выполнять разные упражнения по теме «Одежда»

а) Игра «Скажи правильно»

(упражнение в словообразовании прилагательных от существительных)

- Шуба, шарфик, шапка

Логопед : - Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?

- Носят зимой.

- Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

- Зимняя.

Логопед : - Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой?

- Зимняя.

Логопед : - Перечислите, какая одежда на картинках у вас?

- Куртка, рубашка, кофта.

Логопед : - В какое время года можно носить эти вещи?

- Осенью, весной.

Логопед : - Если одежду носят осенью, то называется она….

- Осенняя. Одежда осенняя.

Логопед : - ребята назовите свои картинки.

- Сарафан, шорты, майка.

Логопед : - Когда, в какое время их удобно носить?

- Летом.

Логопед : - Если одежду носят летом то она….

- Летняя.

б) Упражнение «Из каких тканей сшито?»

(упражнение в словообразовании прилагательных от существительных)

Логопед :– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Логопед : Ответьте на вопросы:

- Из каких тканей шьют одежду?

- Как назвать одежду, сшитую из различных материалов, предназначенную для различных целей?

из шерсти – шерстяная

из меха – меховая

из шелка-

из бархата –

из вельвета-

Из кожи –

Из хлопка –

Из сатина –

Для спорта –

Для праздника –

Пальчиковая гимнастика "Гномики - прачки"

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с большого)

3. Закрепление пройденного материала.

а) Дидактическая игра «Жадина»

(упражнение в определении рода имён существительных, подборе существительных к местоимениям МОЙ, МОЯ, МОЁ)

Чья шуба? – Моя шуба. Чей сарафан? – Мой сарафан. Чьё пальто? – Моё пальто.

(МОЙ – сарафан, шарф; МОЯ – шуба, куртка, рубашка, кофта; МОЁ – пальто)

б)Дидактическая игра «Что лишнее?»

(развитие логического мышления, умение классифицировать предметы)

• платье, рубашка, сандалии, свитер;

(лишние сандалии, это обувь)

• брюки, шапка, свитер, платье;

(лишняя шапка, это головной убор)

• стол, футболка, брюки, кофта;

(лишний стол, это мебель)

• пальто, куртка, сапоги, шарф.

(лишние сапоги, это обувь)

в) Упражнение «Письмо девочки Кати»

(развитие связной речи с опорой на мнемотаблицу)

Логопед : - К нам на занятие девочка Катя прислала письмо. Но оно не простое. Мы должны его «прочитать» по картинкам. Сначала прочитаю его я, а затем вы.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Логоритмика.

(развитие координации речи с движениями)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

г)Отгадывание кроссворда по теме «Одежда»

д)Выставка «Ателье».

Логопед предлагает детям шаблоны одежды. Они обрисовывают контур и раскрашивают его.

III. Итог занятия.

Логопед : Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили?

Как назывались одним словом все предметы, о которых мы говорили на занятии?

(Одежда)

- Назовите свою любимую одежду. Почему она вам нравится?

(ответы детей)

IV. Анализ занятия.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Рекомендации родителям по теме недели «Зимняя одежда» Рекомендации родителям по теме недели "Зимняя одежда" в младшей группе. Понаблюдайте с вашим ребенком, во что одеты прохожие на улице. Подведите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для 2 класса по теме «Одежда»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для 2 класса по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД