Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Цирковая премьера»

Гологудина Ольга Васильевна
Логопедическое занятие «Цирковая премьера»

ТЕМА: «Цирковая премьера»

Цели:

- научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда;

- формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;

- расширить словарный запас существительных и глаголов по теме «ЦИРК»;

- развитие фонематических обобщений в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;

- развитие слуховой памяти и слухового восприятия.

Оборудование:

- пособие «Страна Твердыша и Мякиша»;

Публикация «Логопедическое занятие „Цирковая премьера“» размещена в разделах

- Пособие «Гласные 2 ряда»;

- Словарные слова «Арена Манеж Цирк Клоун Жонглер Эквилибрист Фокусник»

Ход занятия:

1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

- Сядут те дети, чье имя начинается на гласный 1 ряда

- Сядут те дети, чье имя начинается на гласный 2 ряда

- Сядут те дети, чье имя начинается на согласный

- Сколько всего гласных звуков?

- Сколько всего гласных букв?

- Назовите гласные 1 ряда

- Назовите гласные 2 ряда

- Каким цветом мы обозначаем гласные?

2. СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

-Послушайте сказку:

«В цирке премьера, первый показ представления. На арене волшебник мягкий знак.

- Смотрите,- говорит Ь, - как только я приближаюсь к какому-то слову: оно становится другим: кон – конь, мел – мель, банка – банька.

Но тут на манеж выбегают гласные 2 ряда: Я, Е, Е, Ю, И.

- Мы тоже умеем показывать фокусы.

Они подбежали к твердым согласным.

- Смотрите: был лук, стал люк, был мал, стал мял, был ров, стал рев.».

- Где происходило действие сказки?

- Куда выбежали гласные 2 ряда?

- Как можно арену назвать по-другому?

- Какие буквы выбежали на арену?

- Что смягчают гласные 2 ряда?

- Правильно, они смягчают твердые согласные. Твердые согласные живут в Стране Твердыша, и мы будем обозначать их фишкой синего цвета. Мягкие согласные живут в Стране Мякиша, и мы будем обозначать их фишками зеленого цвета.

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:

- Итак, мы с вами попали в цирк. Артисты цирка сегодня покажут нам свое умение и поиграют с нами. Первым на арену выходит КЛОУН. У него в руках воздушные шары. Нам надо выплнить звукобуквенный анализ слов, которые написаны на этих шарах: лес, рис, пес, мел, нес,

пел. Какие буквы смягчали твердые согласные?

(На магнитной доске дети выполняют звуко-буквенный анализ слов)

-Клоун рад, что вы справились. Теперь клоун в цирке сможет (что делать… Правильно: развлекать, веселить, смешить, дурачить.

-Дальше на манеже появляется ЖОНГЛЁР. Что делают в цирке жонглёры?

-Чем они жонглируют? (мячами, булавами, гирями, факелами, кольцами)

Дополняем предложения словами, нарисованными на кольцах жонглё ра:

Из трубы идёт … (дым) !

Рита любит собирать (грибы)

У Деда Мороза красный … (нос)

Белка живёт в … (лесу)

Гриша любит … (вишни)

Соня грела (утюг)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. А сейчас к нам выходит ЭКВИЛИБРИСТ.

Эквилибристы -это артисты, которые, стоя на канате, двигаясь по нему, танцуя, должны сохранять равновесие. Ещё их называют канатоходцами.

Эквилибрист должен пройти по канату без остановки. Чтобы помочь ему нужно называть слова с мягкими согласными в 1 слог; в 2 слога;

в 3 слога.

-И вот нас ждут ФОКУСНИКИ….

-Мы сами тоже покажем фокусы с волшебной палочкой.

Превращения слов: ЛУК-ЛЮК,

МАЛ-МЯЛ,

ВИЛЫ-ВИЛИ,

РОВ-РЁВ,

РАД-РЯД,

НОС-НЁС.

5. Рассказ о цирке по опорным словам и вопросам:

Когда вы были в цирке? Сегодня.

Кто выступал на арене? Клоуны, жонглёры, фокусники,

эквилибристы.

Что делал клоун? Смешил, развлекал,веселил.

Что делал жонглёр? Жонглировал мячами,кольцами,

гирями

Что делали эквилибристы? Ходить,танцевать, канат.

Что делал фокусник? Фокусы.

-Как назовём этот рассказ? Кто может пересказать его полностью?

(Словарные слова, делим на слоги,звуко-буквенный анализ слов)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект — занятия по физическому развитию в старшей группе «Цирковая школа» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «Цирковая школа». Выполнила: воспитатель.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие «Мир профессии» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности,.

Логопедическое занятие «Репка» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия-презентации на.

Логопедическое занятие (НОД) «Морские обитатели» Логопедическое занятие (НОД) учитель-логопед Зибукова Светлана Витальевна МБДОУ ДС "Ручеёк", г. Черногорск, республика Хакасия Тема: Закрепление.

Логопедическое занятие «Осень» Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Цирковая премьера»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД