Папки-передвижки

Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме «Цветы»

Ольга Ларькина
Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме «Цветы»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

- развитие связной речи;

- развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развитие умения образовывать сущ. мн. ч от сущ. ед. ч;

- согласование существительных с числительными;

- развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- дифференциация звуков [С - Ш]

- закрепить знания детей о цветах : полевых, садовых, лесные.

Публикация «Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики: «подуй на дождик», «шарик», «насос» Сюжетные картинки: поле, лес, сад, цветы, полевые цветы, лесные цветы, садовые цветы. Картинки с изображениями полевых (ромашка, василек, клевер, одуванчик, садовых (роза, тюльпан, лилия, ирис, нарцисс, астра, гвоздика) лесных (ландыш, подснежник, медуница, фиалка лесная, кислица) цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы.

Дыхательная гимнастика.

«Подуй на дождик»

Сдуй дождик и увидишь цветочек. Делаем глубокий вдох - носиком, выдох – ртом. Дуем, щечки не надуваем, губки сложить трубочкой. Давайте еще раз попробуем…

«Ароматный цветочек»

Перед нами цветочек, у него чудный аромат. Носиком вдыхаем и медленно выдыхаем. Давайте еще раз попробуем…

«Шарик»

Нам нужно надуть шарик. Глубокий вдох носом, руки разводим в стороны. А теперь шарик сдувается и шипит ш-ш-ш… Давайте еще раз попробуем…

«Насос» Нам нужно накачать колесо, насос работает с-с-с…

- Молодцы ребята!

2. Сообщение темы занятия.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку:

Подскажи-ка, мне дружок,

Кто имеет лепесток,

Стебелек, листочки, разные… (цветочки).

- Сегодня на занятии поговорим о цветах. Цветы бывают разные. Посмотрите на эту картинку, что вы видите? Это поле. На нем растут цветы. Как будут называться эти цветы? Правильно, полевые цветы.

- Посмотрите на другую картинку. Это лес. Как называются цветы в лесу? Правильно, лесные цветы.

- Посмотрите на картинку. Это сад. Как называются в саду? Правильно, садовые цветы.

- Еще есть цветы, которые растут дома. Как называются эти цветы? Правильно, комнатные цветы. Но сегодня о них мы не будем говорить.

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются садовые цветы от лесных и полевых? Как вы думаете, чем? За садовыми цветами надо ухаживать : поливать, рыхлить, полоть сорняки, а за лесными не надо ухаживать. Они растут сами.

Теперь познакомимся с цвсетами. Сначала с полевыми цветами, которые вырастают сами без помощи человека (ромашка, василек, клевер, одуванчик).

Теперь познакомимся с лесными цветами. Почему они называются лесными? Правильно, они растут в лесу (ландыш, подснежник, медуница, фиалка лесная, кислица) Кислица имеет кислый вкус ими питаются многие животные.

Теперь познакомимся с садовыми цветами. Почему они называются садовыми цветами? Правильно, они растут в саду, вырастают из семян или луковиц. Сажает их человек (роза, тюльпан, лилия, ирис, нарцисс, астра, гвоздика).

- Скажите ребята, зачем нам нужны цветы? Из них делают букеты, дарят на праздники, добывают масла, которые добавляют в духи и мыло для аромата, используют их в кремах и лекарствах.

3. Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

- Молодцы! Отдохнули, дальше поработаем.

4. Развитие грамматического строя речи, закрепление словаря по теме "Цветы"

Игра «назови ласково»

Тюльпан – тюльпанчик;

Роза – розочка;

Цветок – цветочек

Василек – василечек

Гвоздика – гвоздичка

Ромашка – ромашечка

Игра «Один – много»

Роза – розы – много роз ( посчитаем: одна роза, две розы, три розы, четыре розы)

Одуванчик – одуванчики – много одуванчиков ( посчитаем: один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков)

Тюльпан – тюльпаны – много тюльпанов

( Посчитаем: один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов)

Ландыш – ландыши – много ландышей

( Посчитаем: один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей, шесть ландышей)

Игра «Выбери цветы со звуком [С]»

- Как называется эта буква?

( Картинки: гвоздика, лилия, астра, ромашка, одуванчик, нарцисс, роза, тюльпан, ирис)

В слове гвоздика есть звук [С]? Нет.

В слове лилия, есть звук [С]? Нет.

В слове астра, есть звук [С]? Да. Где находится звук [С]? В середине слова.

В слове ирис, есть звук [С]? Да. Где находится звук [С]? В конце слова.

- Молодцы ребята!

6. Итог занятия.

- Скажите, о чем сегодня говорили на занятии?

- Мы узнали, какие цветы есть. В лесу –… лесные, в саду… – садовые, в поле – … полевые. Спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме «Цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме «Цветы»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД