Получи документы

Праздник правильной речи

ЛИА
Праздник правильной речи

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

- закрепление речевых умений и навыков;

- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;

- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

- формирование навыка публичного выступления;

- воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;

- воспитание интереса к родному языку.

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.

Ход мероприятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник Правильной Речи

Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….

Логопед: Совершенно верно, ребята!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: «Красивой и правильной речи»

Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?

Дети: нет!

Логопед: Изобразите,

как вы огорчились,

теперь удивились!

И очень обрадовались!

(Дети изображают)

Фея «Красивой речи» подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до «Волшебной улицы», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!

Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить волшебное правило «Правильной речи» :

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Вот мы и в стране "Правильной Речи" и первая наша станция: «Звуки»

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

(Дети встают и хором произносят звуки)

Шуршит опавший лист ш-ш-ш

Насоса слышен свист с-с-с

Жуки в саду жужжат ж-ж-ж

Комарики громко звенят з-з-з

Летит самолет л-л-л

И мотор ревет р -р- р.

Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.

А чем мы их произносим?

Дети: ртом, языком, губами…

Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?

Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)

Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?

Дети: ушами!

Логопед: Правильно, и мы переходим на станцию:«Поймай звук!»

Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);

Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);

(Звучит веселая музыка входит Путаница)

Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!

Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.

Похоже и сейчас, я поезд перепутала!

А где это я?

Дети: в стране «Красивой речи

Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?

Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!

Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?

Дети: да!

Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!

Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»

Игра с массажным мячом «Ежик»

Следующая станция: «Отгадай!»

Логопед:

"Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.

Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.

Определите количество слогов в слове.

(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)

Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»

Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»

Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)

(Путаница помогает детям)

Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!

Теперь угадайте, что у меня в сумочке на звук «В»?

Сдаетесь? Ничего!

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Путаница: «Воздух!»

Следующая станция: «Театральная» (Дети показывают сценку)

«Штранная история»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!

Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете!

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка…. наверно, иноштранка!

Логопед: Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, но наши ребята научились правильно и красиво говорить!

Далее Станция: «Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)

Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ

Поленья полыхают в РЕЧКЕ

Сладко спит в берлоге МИСКА

На столе с салатом МИШКА

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ

Вылезла из норки МЫШКА

На нее упала ШИШКА и т. д.

И последняя станция: «Конкурс скороговорок и частушек»

Дети рассказывают скороговорки:

«Лена искала булавку»

«Вот досада так досада»

«Утром рано два барана»

«Жираф у озера бродил»

«Подарю я Хрюшечке»

«Сережки»

«Жук упал, летать не может»

«На реке поймали рака»

«Шла Саша по шоссе»

Звучит музыка, дети поют хором частушки:

Мы расселись по порядку

дружно делаем зарядку

не руками не ногами а своими языками!

Мы играем в Пулемет

мы рычим как рация,

не ругайте нас идет,

автоматизация!

Написали мне в тетради трудное задание

Даже бабушка сказала, что за наказание!

Вот закончились все муки, мне поставили все звуки

На больничном побывал, половину растерял!

Я решила в воскресенье все задания повторить

Даже наша кошка Мурка научилась говорить!

А вчера я объяснял

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея ведь напрасная!

Проявляет логопед

Знание, активность

Повышает он у нас

коммуникативность!

Мы пока частушки пели, заплетались языки

Вы похлопайте немножко, мы старались, как могли!

Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?

(в дверях появляется путаница)

Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!

Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!

(Детям раздаются грамоты и подарки)

Подготовила:

Учитель-логопед Летучева И. А

Пенза-2017г.

Публикации по теме:

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:

Публикация Праздник правильной речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛИА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 25 июля 2017 в 23:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД