МААМ-картинки

Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»

Татьяна Генюш
Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»

Цель :Закрепить вместе с детьми пройденный материал.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов, чтение.

• Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать зрительную память и внимание, развитие мелкой, общей,артикуляционной моторики.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Публикация «Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе „Учимся, играя“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофон, кукла,лепестки цветка с заданием, цветные фишки; схемы на каждого ребенка, предметные картинки с животными на каждого ребенка,подносы, манная крупа и тарелки на каждого ребенка, мешок с конфетами, стулья на каждого ребенка, картинки стул,кот, элементы букв, предметные картинки : цапля, ваза, енот,тарелка, обруч, конфета.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет под музыку и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

2. Артикуляционная гимнастика.

" Заборчик", " Окно", " Мост", " Лопатка", " Лопатка копает", " Вкусное варенье"

3. Сообщение темы.

Логопед : Ребята! Я сегодня пришла на работу и увидела, что в моем кабинете плачет девочка Маша. Ей подарили цветок на ее День рождение, а ветер унес все лепестки. И она очень расстроилась и просит вас о помощи вернуть все лепестки.

Поможем ей? (Ответы детей).

3. Основная часть.

Логопед просит детей, обратить внимание, на разлетевшиеся лепестки цветка, что они не простые,а волшебные. А почему они волшебные,давайте,посмотрим? (Дети собирают лепестки и видят, что на каждом лепестке есть задания.

Логопед : Прежде чем, мы вернем эти лепестки Маше, нам надо выполнить следующие задания и тогда лепестки не будут улетать и мы сможем вернуть Маше цветок.

1 задание. Нам надо ответить на следующие вопросы:

Какие бывают звуки? (согласные,гласные)

Почему гласные звуки называются гласными? Согласные? (дети отвечают)

Логопед : Молодцы ребята! Все правильно!

Логопед поясняет детям, что один лепесток у нас уже есть.

2 задание:

Логопед раздает каждому ребенку картинки с животными. На полу стоят стулья в ряд –это вагончики поезда.

Назовите животных, и определите сколько слогов в словах и положите картинку в тот вагончик соответственно сколько слогов.

Логопед : Все верно, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Хорошо! У нас уже второй лепесток есть.

.Ребята, а вы хотите прокатиться на поезде? (Да).

Мы заняли наши места и отправляемся в путь.

Физкультминутка «Поезд».(под музыку)

Ребята! Отдохнули, но нам надо следующее выполнять задания.

3 задание.

Логопед выставляет на доску картинки ; КОТ, СТУЛ. Нужно детям подобрать к этим картинкам соответствующие схемы.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Есть 3 лепесток.

4 задание. " Развитие мелкой моторики"

На столе у каждого ребенка лежат одноразовые тарелочки с манной крупой.

Логопед читает задание : У каждого человека есть свое имя. Надо написать на манной крупе первую букву в своем имени.

Логопед хвалит детей о выполненном задании. (4 лепесток)

Физкультминутка «Зарядка»

1. Физкультминутка «Зарядка»

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

Логопед :

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо,

Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)

Пяточки задели

На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)

Опустили руки вниз.

Логопед : Ребята, мы с вами немножко отдохнули,но нам надо спешить выполнить следующее задание.

5 задание. Звуковой анализ слова.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

Давайте сделаем звуковой анализ слово - лиса.

Логопед : Молодцы ребята! (5 лепесток)

6 задание. На столе лежат буквы с недостающими элементами.

Логопед : " Ребята, посмотрите, ветер унес не только лепестки, но и буквы. Посмотрите, внимательнее, пожалуйста, каких элементов в буквах не хватает? Давайте сделаем так, чтобы получилась целая буква. Какое слово получилось? (кукла)

(6 лепесток)

7 задание

Логопед сообщает детям о последнем задании.

Ребус.

Логопед :"На столе лежат предметные картинки, они для вас зашифровали слово. Давайте назовем картинки,а затем назовем первые звуки в этих словах и получиться слово. "

Получилось слово: (Цветок)

Дети получают 7 лепесток и отдают полный цветок девочке Маше.

4. Итог.

Молодцы, ребята, мы помогли нашей девочке Маше и она за это вам говорит спасибо.

Ребята вам понравилась помогать девочке Маше?.

Что вам больше всего понравилось?

Кукла угощает ребят конфетами

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Генюш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД