МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Столица нашей Родины — Москва»

Сиденко Виолетта
Конспект логопедического занятия «Столица нашей Родины — Москва»

Сценарий логопедической разработки

Лексическая тема «Столица нашей Родины - Москва».

Образовательные задачи: Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.

Коррекционные задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях (род, число, падеж)

2. Умение образовывать новые слова, делать звуко-слоговой анализ слов и тд.

3. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах

4. Закрепление употребления предлогов.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитание любви к столице нашей Родины; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением главных достопримечательностей Москвы, дидактический материал для игры «найди по описанию», массажные мячи, доска, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Россия очень большая страна. В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город?

- Это Москва.

- Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны?

2. Пальчиковая гимнастика

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

3. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. «Скажи наоборот»

Логопед начинает предложение и кидает мяч, а дети ловят мяч, повторяют и заканчивают.

Моя улица грязная, …а моя чистая.

Мой дом высокий, …а мой низкий.

Мой дом темный, …а мой светлый.

Мой город новый, …а мой город старый.

Мой город шумный, ….а мой город тихий.

Мой город большой, …. а мой город маленький.

Моя улица широкая, …. а моя узкая.

Моя улица длинная, …. а моя короткая.

- Ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию по красной площади?

-Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

«Красная площадь» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.

4. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Цель: развивать умение находить здания и памятники Красной площади по их описанию; учить детей описывать достопримечательности площади, не называя их.

Дети должны по описанию логопеда отгадать место на Красной площади. Затем дети по очереди описывают здания и памятники, не называя их.

5. Работа в тетради.

6. Физкультминутка. (дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

7. «Распутай предложение». Работа с деформированными

предложениями.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, университет, дом, построили.

Рядом, Большой театр, с, дом.

8. Рефленксия.

О ком мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии»Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии» «Наши друзья — эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Наша поделка представляет собой яркую, красочную.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Столица нашей Родины — Москва»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Столица нашей Родины — Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Сиденко Виолетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД