МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы» (1 фото)

Тамара Охлопкова
Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы»

Цель: закрепление навыка дифференциации и практического употребления в речи предлогов «на», «под», «над».

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме (названия зимующих птиц, закрепить обобщение

«зимующие птицы»;

2. Уточнить пространственное значение предлогов «на», «над», «под»;

3. Упражнять в выделении предлогов «над», «на», «под» на слух из предложений;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Предлоги на-под-над, Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Упражнять в практическом употреблении предлогов «над, на, под»,

их дифференциации

5. Закрепить навык составления предложений с опорой на картинку;

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую

моторику, координацию речи с движением;

7. Воспитывать эмоционально-положительное отношения к птицам.

Оборудование: сказочный персонаж Незнайка (2 картинки: веселый и грустный) картинки зимующих птиц (предметные); картинка с изображением ветки; схемы предлогов «над, под, на»; панно «Зимний парк» и фигурки птиц для него; карточки с загадками о зимующих птицах; лото «Предлоги. Зимующие птицы».

Ход НОД.

1. Орг. момент.

- К нам на в гости пришел Незнайка.

Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- Он любит играть мячом. Поиграем тоже. Я бросаю вам мяч, вы ловите и называете зимующую птицу. Кто назвал – садится на своё место.

2. Повторение изученного..

Упражнение «Помоги Незнайке вспомнить названия птиц» - закрепление названий зимующих птиц, формы родительного падежа множественного числа.

-Незнайка гулял в саду и видел там много птиц, но забыл, как они называются. Он принес картинки. Скажите Незнайке, каких птиц было много в саду?

3. Введение в новую тему.

- Посмотрите на Незнайку. Какое у него настроение, какой он? (грустный).

- Он грустный, потому что с его знакомой птичкой случилась такая история. Птичка сидела на тропинке и клевала зернышки. Она не заметила, что к ней подкралась кошка. Незнайка увидел это, но он был слишком далеко и не мог прогнать кошку. Он закричал: «Птичка лети ветку! Лети ветку!» Но птичка не поняла, куда надо лететь и осталась на земле. Кошка поранила её своими острыми когтями. Вот поэтому Незнайка грустный, ему жалко птичку.

- А почему птичка не поняла его? Куда ей надо было лететь? Какое слово он пропустил? (на)

- Вот сегодня мы с вами узнаем маленькие, но очень важные слова. Незнайка останется с нами и тоже их узнает.

4. Новый материалю

А) Упражнение «Назови маленькое слово».

- Это ветка. Это синица. Я буду сажать птичку на ветку, под ветку, над веткой. А вы ответите одним словом, где сидит синица: на, под или над.

Б) Обозначение предлогов схемами.

-Когда один предмет расположен на другом предмете, появляется маленькое слово НА. (на наборном полотне – схема)

Когда один предмет расположен выше другого предмета, появляется маленькое слово НАД. (схема)

Когда один предмет расположен ниже другого предмета, появляется маленькое слово ПОД. (схема)

-Потренируемся: Незнайка показывает карточку-схему, а вы называете маленькое слово.

В) Игра «Подними флажок» - выделение предлогов из предложений, развитие слухового внимания.

- Я буду говорить предложения, а вы, если услышите маленькие слова, поднимите флажок.

Г) Закрепление предлогов в словосочетаниях «Где синичка?»

Синичка на ветке, синичка над веткой, синичка под веткой.

Д) «Что бывает НА? ПОД? НАД?» - закрепление употребления предлогов, развитие мышления.

- Подумайте и скажите, что бывает на ветке? Над веткой? Под веткой?

(в случае затруднения на наборное полотно выставляем лист с изображением разных предметов: гусеница, капелька, ягодка, бабочка, снежинка и т. п.)

5. Динамическая пауза

Упражнение «Снегири»: развитие координации речи с движением, воображения.

Вот на ветках, (левую руку отводим влево) посмотри, (правую руку –вправо)

В красных майках снегири, (плечи расправить, грудь вперед, показываем «майку»)

Распушили перышки, (руки встороны-вниз, пальцы «растопырить»)

Греются на солнышке. (голову поднять, лицо «подставляем» солнышку)

-Кыш! Кыш! Полетели. (машем руками)

За метелью, за метелью. (плавные движения за руками вправо, влево)

- Назовите, какое маленькое слово вы услышали в этом стихотворении.

6. Закрепление.

1) Панно «Зимний парк» - развитие мышления, закрепление употребления предлогов в речи.

- Незнайка видел в парке птиц, отгадайте, кто сидел на дереве? На елке? Под кустом? Кто летел над елкой? Под деревом?

(ребенок отгадывает загадку и помещает птицу на соответствующее место, составляет предложение с предлогом)

2) «Где сидела птичка?» - закрепление употребления предлогов в речи, развитие зрительной памяти.

-Посмотрите, запомните, где находятся птички. Сейчас они разлетятся кто куда, а вы вернете их на место. (Дети вспоминают, где была та или иная птица и составляют предложение.)

3) Индивидуальная работа. Лото «Предлоги. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы»

-Посмотрите на свои картинки, составьте предложения с предлогами положите схемы под картинками.

8. Итог

- Посмотрите, Незнайка стал веселым!(заменить картинку)

Как вы думаете, почему?

- Потому что, вместе с нами он узнал маленькие, но очень важные слова. Какие? А у вас какое настроение? До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект НОД по правилам дорожного движения (подготовительная логопедическая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения. (подготовительная логопедическая группа) Петрякова.

Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа)Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа) Цель: - Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия по математике «Строим дом» (подготовительная логопедическая группа) Задачи. 1. Продолжать закреплять знания о последовательности дней недели, времен года и месяцев; 2. Знать названия геометрических фигур,.

План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа) 2 марта, понедельник Тема недели «Между народный женский день – 8 марта.» Утро I Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Сценарий викторины «Прощание с осенью» (подготовительная логопедическая группа) Викторина «Прощание с осенью» (подготовительная группа) Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД